Автомобилям недостает внимания. Падение их продаж в ЕС расширило ассортимент в Украине
Авто 17.07.2013 09:05 Автопродажи в странах Европейского союза упали до минимального за последние 17 лет показателя, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Автомобилям недостает внимания. В ЕС из-за этого автомобили уже подешевели, но в Украине дилеры не спешат снижать цены. Зато благодаря кризису на европейском авторынке у украинских покупателей появится больший выбор, обещают они.Продажи автомобилей в странах Евросоюза в июне сократились на 5,6%, до 1,13 млн. Это самый низкий показатель для этого месяца с 1996 года. По итогам полугодия продажи снизились на 6,6%, до 6,2 млн автомобилей, сообщили вчера в Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).
Увеличение продаж автомобилей в ЕС в прошлом месяце было зафиксировано только в Великобритании (13,4%). На крупнейшем рынке ЕС — в Германии — снижение продаж составило 4,7%, во Франции — 8,4%, в Италии — 5,5%. Среди крупных производителей рост показали только Ford (8,1%) и Renault (1,3%).
Чтобы выжить в текущих условиях, европейские производители будут продавать автомобили по демпинговым ценам
Снижение продаж автомобилей происходит на фоне роста безработицы в странах еврозоны — это подрывает потребительский спрос, констатирует генеральный директор Renault Карлос Гон. Кроме того, по словам аналитика Commerzbank Саши Гоммела, еще одним ударом для рынка стало сворачивание программ автокредитования: "Производители в Европе накапливают убытки, и ситуация настолько плачевная, что они могут снижать производство". Он напоминает, что такие компании, как Ford, General Motors и Peugeot Citroеn, в 2012 году уже заявляли о закрытии части своих заводов.
В Украине автопродажи также падают. В прошлом месяце они сократились на 20%, а по результатам I полугодия на 5% (см. "Ъ" от 12 июля). Однако снижение продаж в ЕС пошло на пользу некоторым украинским компаниям. "В начале года у Renault существовал дефицит обновленных моделей Logan, Sandero, Fluence в популярных комплектациях и дизельных версиях. Переизбыток автомобилей в Европе заставил автокомпанию пересмотреть поставки в пользу украинского рынка",— отмечает региональный директор "Атлант-М Юг" (дилер Renault) Александр Дмитерчук.
Гендиректор "ABT Бавария" (официальный импортер BMW, MINI) Александр Тимофеев говорит, что европейские компании вынуждены делать упор на производство автомобилей на своих заводах в Азии, где это дешевле. "Чтобы выжить в текущих условиях, европейские производители, скорее всего, будут продавать автомобили по демпинговым ценам, как это было в прошлом",— предполагает господин Тимофеев. "Уже сейчас у потребителей сложилась более благоприятная ситуация, так как компании заметно стали снижать цены или предоставлять бесплатные бонусы при покупке автомобилей",— рассказывает Саша Гоммел. Однако снижение цен в ЕС вряд ли повлияет на стоимость этих автомобилей в Украине. "В нашей стране действуют специальные пошлины (подробнее см. "Ъ" от 15 марта)",— напоминает господин Тимофеев.
В ЕС в этом году продажи, скорее всего, будут сохраняться на текущем уровне, считает аналитик консалтинговой компании IHS Automotive Карлос да Силва. В ACEA ожидают, что уже в следующем месяце рынок начнет восстанавливаться, но компенсировать низкие результаты I полугодия во II не удастся. Существенное оздоровление рынка, по словам гендиректора BMW Норберта Райтхофера, ожидается не ранее второй половины 2014 года.
В Украине рынок также может оживиться на несколько месяцев из-за возможного введения утилизационного сбора с импортных автомобилей (см. "Ъ" от 8 июля), который будет закладываться в их стоимость, считает господин Тимофеев. "Люди поторопятся с покупкой перед повышением цен. Но это краткосрочный эффект, который не сможет компенсировать падения продаж по итогам года",— отмечает он.
Теги: ЕС Commerzbank ACEA Logan Sandero Fluence Переглядів: 1500