Сергей Фурса: week in glance... Верещагин обиделся

Думки 16.08.2013    12:57

А сейчас — еженедельный обзор торговой недели от Сергей Фурсы, специалиста отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital.

 

Если перефразировать сказанное однажды на Патриарших прудах, то рынок способен падать, причем способен делать это внезапно. К сожалению, очень часто эта внезапность стоит многим денег, карьеры, потенции и доброго имени. А возможно и всего вместе. Конечно, нынешний август, да и нынешний год, не относится к тем периодам времени, когда резко растет процент самоубийств на Манхеттене. Но на утро пятницы, 16-го августа, рынок пребывает в минусе по итогам последнего месяца, а предшествующий четверг запомнился потерей около 1,5% ключевыми индексами на американском рынке. В итоге, S&P500 открыл торги утром в пятницу на уровне в 1661 п. И снова причины для падения универсальны. Как разбалованный маленький ребенок, которому отказываются покупать попавшую ему на глаза игрушку, пускается в плач, так и спекулянты каждый раз устраивают распродажи, когда перед ними вновь начинает маячить сокращение программы выкупа активов. Причем важно заметить, не завершение программы, а всего лишь ее сокращение.

 

В этот раз торговцев испугали слишком хорошие данные с рынка труда США. Количество заявок по безработице за последнюю неделю оказалось минимальным за последние 5 лет, заставляя вспомнить счастливые времена 2007 года. Все вспомнили и расстроились. И не сказать, чтобы сильно испугались. Нет-нет, индекс страха VIX, конечно, подскочил, но пока составляет всего лишь 14,7 пунктов, что далеко от уровня реального страха. Но показатель расшатанных нервов так точно. Тем более нервничают не только на рынке акций, но и инвесторы в казначейские облигации, где продолжился рост доходности, и десятилетние Treasuries уже взяли рубеж доходности в 2,75%. А это не обещает ничего хорошего для рынка долга по всему миру, в том числе и для Украинских еврооблигаций. И пусть пока рынок закрыт на переучет, все уехали в отпуск, но в сентябре все вернется на круги своя, и отечественный Минфин вновь захочет немного денежек. Впрочем, до сентября еще слишком далеко. Тем более, на мониторах компьютеров в правительстве (у кого они, конечно, там есть) наверняка рядом с графиком доходности суверенных еврооблигаций открыт график цен на металл и руду. И последние пару недель эти графики способны поднять настроение.

 

Впрочем, вероятнее всего, в правительстве сейчас смотрят на трансляцию веб-камер с таможни. Если такие, конечно, есть (было бы неплохо, с одной стороны, хотя с другой — это способно парализовать работу той самой таможни). А все дело в том, что у России возникли плохие ассоциации с ЕС. У наших северных соседей есть традиция. Августовская. И если в этот скучный месяц они не объявляют дефолт, то начинают кого-то к чему-то принуждать. По-доброму, ради благих целей, конечно же. Пять лет назад начали принуждать к миру наших грузинских товарищей. А вот теперь принялись принуждать Украину к вступлению в таежный союз. Как всегда, такие принуждения вызывают совершенно обратный эффект, что радует людей, не причисляющих себя к «Русссскому миру». Тем более хорошо, что в этот раз инструментами избраны не танки, а фуры и вагоны. Так что теперь в любой партии товара из Украины опричники Онищенко пытаются найти шоколадки Roshen (а специально обученных собак еще нет), будь то обои, кетчуп или помидоры. А это затягивает процесс на дни и недели, превращая помидоры в кетчуп. Что ж, истерика явно будет усиливаться по мере приближения ноября, что, конечно, не создает хорошего информационного фона для Украины в целом, и ее фондового рынка в частности.

 

Да и в самом факте торговой войны, как и любой войны, ничего радостного и хорошего быть не может, даже без оглядки на влияние на индекс УБ (а на него ведь еще что-то влияет) и котировки еврооблигаций. Только-только мы увидели улучшение нашего торгового баланса (шутка ли, по итогам 1П2013 года дефицит почти в 2 раза ниже, чем годом ранее), как по экспорту наносится ощутимый удар. А мы ведь так много сделали для того, чтобы повлиять на другой столбик баланса, на импорт. Объяснить, каким образом это удалось сделать, пока трудно. Нет-нет, если взять цифры, то там все видно. И образцово-показательно доказано, что улучшать торговый баланс можно и без девальвации, просто надо иметь креативный подход и много административных рычагов. Но вот каким образом удалось сократить потребление газа, нашего основного губителя, пока понять трудно. В снижение потребления в результате падения промышленного производства вериться, но не до такой степени. А в то, что стали меньше воровать, вериться еще меньше. Значит, остается один вариант – чудо.

 

А чуда уже давно ждут на рынке украинских акций. Рынок облигаций мы прошли как-то незаметно, наверное, потому что его сейчас особо и нет. Аукционы проходят вялые и скучные, Минфин на них выходит без икринки в глазах и телефонной трубки в руках. Расслабленные казначеи разъехались в отпуска. А вот рынка акций по идее нет уже давно, и к новой его реальности все давно привыкли. И если раньше плавали в Лазурной воде, то теперь весело плещутся в болоте. Правда и болото кто-то осушает, вот уже и средств на бирже осталось меньше 30 млн. грн. (в 10 раз меньше, чем было еще 2 года назад). Но пока не пришел лесник и всех не разогнал, жизнь продолжается, а приближающаяся осень дает надежду. И тот же индекс УБ продолжает стучаться головой об уровень в 900 пунктов. Правда, американский разлив и российская таможня вновь опустила его к отметке в 876 пунктов, где он и начал утро пятницы, но жизнь все еще продолжается. И все ждут чуда. И ведь чудеса случаются. Пусть маленькие. И вот, к примеру, если заведет какой-нибудь средний украинский чиновник на бижу пару откатов, то и средств станет в два2 раза больше, и чудо случится. Разве это фантастика?

Теги:   еврооблигации Сергей Фурса Переглядів:   1551

Читайте також:

27.05

Основні економічні індикатори першого квартал 2024 року України та світу від Experts Club

26.05

Серйозною загрозою для компаній із виробництва продуктів харчування є перебої в роботі бізнесу

21.05

Україні потрібно більше гуманітарної допомоги, але її обсяги скорочуються - ООН