Коррозия стенок аммиакопровода — основная причина аварии на “Стироле”
Ринки 23.08.2013 16:15 Главной причиной аварии на заводе корпорации “Стирол” в Горловке Донецкой области стало неудовлетворительное техническое состояние аммиакопровода.Об этом сообщил начальник теруправления Госгорпромнадзора в Донецкой области Вячеслав Король, передает “Интерфакс-Украина”.
“После лабораторных исследований оказалось: в месте разрыва 0,6 мм всего толщина стенки получилась. А должна быть — 4 мм… То есть это коррозийное”, — заявил Король.
По его данным, аварийному аммиакопроводу 29 лет, правила его проверки были разработаны еще в 1969 году.
Они включали в себя точечную проверку аммиакопровода раз в 4 года.
Кроме того, по данным начальника теруправления Госгорпромнадзора, проблемой стало то, что компенсаторы, которые по правилам должны были находиться в аммиакопроводе, были расположены за задвижками.
“Правилами сказано: в аммиакопроводе должны быть компенсаторы. А компенсаторы — они существуют, но они за задвижками. Аммиак подперли двумя задвижками просто с одной и с другой стороны. А аммиак имеет при температуре большое расширение”, — сказал Король.
По его словам, экспертная комиссия рекомендовала привлечь к ответственности 14 работников предприятия, из них 5 — в основном, руководство цеха, где произошла авария — отстранить от занимаемых должностей.
Также Госгорпромнадзор рекомендовал концерну “Стирол” в течение ближайших трех месяцев провести ультразвуковой анализ всех труб на предприятии.
Как известно, в результате аварии на производстве погибло 5 человек и 20 пострадали и госпитализированы.
Теги: Стирол Переглядів: 1290