Twitter начал отсчет времени до IPO

Ринки 04.10.2013    09:55
Twitter Inc., оператор одноименного сервиса микроблогов, опубликовал в четверг документы к предстоящему IPO, которое, исходя из обычного для таких случаев графика, может теперь пройти примерно в течение месяца.

В проспекте IPO Twitter, впервые раскрывшего финансовые показатели, по-прежнему не указывает ни количества акций, которые она планирует продать, ни ценовой диапазон размещения. В документе есть только указание на то, что компания хотела бы привлечь в ходе предстоящего IPO до $1 млрд.

Twitter также не сообщает о том, на какой бирже может состояться IPO. Главным организатором размещения Twitter, которым пользуются в общей сложности около 200 млн человек в мире, станет Goldman Sachs. Помогать ему будут Morgan Stanley и J.P. Morgan Chase.

Согласно опубликованной отчетности, в 2012 году выручка Twitter выросла почти втрое и достигла $316,9 млн по сравнению со $106,3 млн годом ранее. В первом полугодии текущего года данный показатель увеличился более чем в два раза - до $253,6 млн.

Чистый убыток компании по итогам прошлого года составил $79,4 млн против $128,3 млн в 2011 году. В январе-июне этого года убыток увеличился более чем на 40% - до $69,3 млн.

Twitter 12 сентября официально подал в американскую Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) документы на проведение первичного размещения акций. Компания воспользовалась новым правилом, которое разрешает небольшим американским компаниям, получившим в предшествующий IPO год выручку меньше $1 млрд, публиковать финансовую отчетность уже непосредственно перед самим размещением. При этом, согласно данному закону, эмитент может в последний момент отказаться от продажи акций, если спрос на них окажется недостаточным.

Компания может начать размещение не раньше чем через 21 день после опубликования финансовых документов.

Количество пользователей Twitter, которые используют интернет-ресурс хотя бы один раз в месяц, превышает 215 млн, а тех, кто пишет каждый день, - 100 млн. По данным компании, ежедневно в ее микроблогах публикуется свыше 500 млн сообщений.

Кроме того, компании принадлежит социальная сеть для обмена фотографиями Instagram.

В прошлом месяце Twitter был оценен GSV Capital Corp. примерно в $10,5 млрд по сравнению с более чем $100 млрд у Facebook.

Считается, что Twitter, созданный всего 7 лет назад, имеет хорошие возможности для роста, так как участники сервиса активно пользуются им на мобильных устройствах. Компания также успешно наращивает рекламную выручку и увеличит ее до $950 млн в следующем году с $582,8 млн в текущем году и всего лишь $139 млн в 2011 году, свидетельствуют данные EMarketer Inc.

По данным самой Twitter, во втором квартале этого года выручка от рекламы выросла до $120,9 млн по сравнению с $56,8 млн за тот же период прошлого года.

Twitter стал одним из самых популярных каналов для оперативных новостей, а также для общения известных людей, включая президента США Барака Обамы и популярных артистов, со своими поклонниками или сторонниками.

В то же время некоторые крупные инвесторы пока рассматривают Twitter больше как эксперимент, так как не уверены в длительной популярности сервиса у пользователей, а рекламодатели считают рекламные возможности сети недостаточными.

Как известно, последние размещения других интернет-сервисов, таких как Facebook, Groupon, Zynga, были не слишком удачными, их акции в течение полугода после продажи потеряли более половины цены.

Теги:   IPO Twitter Переглядів:   1120

Читайте також:

22.11

Україна та Азербайджан підписали меморандум про екологічну співпрацю на СОР29

22.11

S.T.A.L.K.E.R. 2 викликав 35% зростання інтернет-трафіку в Україні

22.11

Ціни промислових виробників України у жовтні зросли на 0,8%