А вы как занимаете?
Ринки 21.10.2013 09:45Пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье А вы как занимаете?
Вера Лаврик,
заместитель председателя правления ГП "Сумыхимпром"
— Самым простым способом привлечения средств для производителей, безусловно, является кредитование. Этот способ хорош тем, что ситуация на рынках часто бывает нестабильной, и неизвестно, будет ли спрос на продукцию завтра. Поэтому долгосрочные проекты, такие как еврооблигации, часто бывают неактуальными. Привлечь кредит под конкретный проект, купить сырье, переработать его и распродать несложно. Проблема только в том, что проценты часто бывают очень высокими.
Артем Ткаченко,
первый вице-президент компании по дистрибуции автомобилей "ВиДи Груп"
— Экономических предпосылок для того, чтобы банки вкладывали в реальный сектор экономики, нет. Исходя из реальных ставок, по которым банки привлекают ресурсы, их кредиты становятся неинтересными. Почти все деньги, которые банки приобретают в виде депозитов, они тут же вкладывают в кредитование потребителей, а не реального сектора. Из-за этого растет импорт, постоянно падает промышленное производство. Что-то изменить можно только с помощью кардинальных регуляторных мер НБУ.
Алексей Говорун,
заместитель гендиректора строительной компании ТММ
— Мы кредитуемся в государственном Ощадбанке. С 2007 года компания стала публичной, проведя размещение на Франкфуртской бирже. Согласно правилам биржи у нас прозрачная, подтверждаемая ведущими аудиторскими компаниями финансовая отчетность, которую может увидеть любой из наших партнеров. Этот фактор, а также 20-летний опыт работы компании на рынке и репутация надежного застройщика являются ключевыми при привлечении заемного финансирования.
Маргарита Поважная,
финансовый директор компании СКМ
— СКМ в течение нескольких лет успешно заимствует средства на внешних рынках. Мы достигли этого благодаря четкой и прозрачной структуре группы и качественно подготовленной финансовой информации. Налаженная система управления, консолидированная финансовая отчетность, подтвержденная известной аудиторской компанией, и устойчивое финансовое состояние наших предприятий позволяют нам привлекать капитал с внешних рынков по более низкой ставке, чем в Украине. Кроме того, очень важным фактором доверия к нам банковского сообщества является то, что СКМ всегда выполняет взятые на себя финансовые обязательства.
Юрий Трындюк,
владелец холдинга "Хлебные инвестиции"
— Мы развиваемся в основном за счет собственных средств, инвестируя прибыль компании в свой рост. Незначительная часть инвестиций приходится на кредиты банков. Мы также используем лизинговые программы, которые зачастую дешевле банковских кредитов.
Дмитрий Ермоленко,
совладелец сети магазинов по продаже одежды Maratex
— Если говорить о нашей компании, то мы привлекали финансового инвестора Mint Capital, а после — стратегического инвестора EMF. Сейчас Maratex достиг стадии, когда может развиваться за счет своей же прибыли. Без привлечения дополнительного капитала мы можем открывать 10-20 магазинов в год, выполняя согласованные с брендами планы развития. Идеальной стратегией для бизнеса я считаю органическое развитие за счет собственных средств, которые генерирует бизнес. Конечно же, это может привести к упущенным возможностям, когда необходимо занять долю рынка и развиваться быстрее, чем другие. В такие моменты наша компания привлекала краткосрочные кредиты, так как при длинных кредитах риски для бизнеса существенно возрастают.
Александр Черницкий,
заместитель председателя правления ЧАО "Мандарин Плаза"
— Мы всегда использовали в основном ресурсы, которые поступают от акционеров группы "Мандарин Плаза". Сейчас реализация торговых объектов проводится за счет партнерских денег, но большая часть средств все-таки наша.
Валерий Маковецкий,
совладелец сети магазинов бытовой техники и электроники "Фокстрот. Техника для дома"
— Специфика работы сетей на рынке бытовой техники и электроники предполагает, что финансирование происходит за счет товарных кредитов. Ритейлер берет товар у поставщиков или производителей с отсрочкой платежа и продает у себя на полках. Кроме того, мы привлекаем кредиты у банков. Конечно, в поддержании деятельности сети участвуют и акционеры, выделяя на это свои деньги. Компания "Фокстрот" работает на рынке 20 лет, уже несколько лет проводится международный финансовый аудит. Партнеры, видя наш опыт и финансовое состояние компании, могут сделать выбор — работать с нами или нет.
Николай Кузьменко,
председатель набсовета судостроительного завода "Залив"
— Мы берем деньги под конкретные проекты и получаем предоплату от заказчика. Получив банковскую гарантию, он перечисляет нам деньги.
Игорь Баленко,
основной владелец сети супермаркетов "Фуршет"
— Пока никак. Сейчас мы занимаемся реструктуризацией долга, ведем переговоры с банками. Рассматривается два варианта реструктуризации — либо погашение долга за краткосрочный период, но с дисконтом, либо за долгосрочный период, но всего объема задолженности.
Владимир Глушаков,
директор государственного предприятия "Электротяжмаш"
— Если предприятие государственное, то любые формы привлечения средств, кроме кредитов, очень усложнены. Например, для выпуска еврооблигаций или привлечения инвестора нужно решение на уровне правительства. Поэтому для нас самый быстрый и простой способ привлечь средства, избежав множества согласований — это взять кредит. Если банки видят, что идет рост производства, они соглашаются выдать его без всяких проблем. Поэтому вопрос о том, где взять деньги, не стоит. Вопрос стоит о том, как их заработать.
Евгений Луговской,
арбитражный управляющий компании "Центрэнерго"
— Из всех видов привлечения средств я считаю наилучшим банковский кредит. Мой опыт общения с банками подсказывает, что самое важное — говорить правду. Банки должны знать не только хорошие твои стороны, но и плохие. Если в банковском учреждении видят, что ты ничего не скрываешь — у тебя больше шансов получить кредит и привлечь финансирование. Еврооблигации и IPO — это более сложный инструмент, хотя и стоимость денег там ниже.
Теги:
Центрэнерго
Сумыхимпром
Валерий Маковецкий
СКМ
Фуршет
Игорь Баленко
Мандарин Плаза
Maratex
Дмитрий Ермоленко
Юрий Трындюк
Залив
ТММ
Электротяжмаш
ВиДи Груп
Николай Кузьменко
Вера Лаврик
Артем Ткаченко
Алексей Говорун
Маргарита Поважная
Хлебные инвестиции
Александр Черницкий
Фокстрот. Техника для дома
Владимир Глушаков
Евгений Луговской
Переглядів:
2276
Вера Лаврик,
заместитель председателя правления ГП "Сумыхимпром"
— Самым простым способом привлечения средств для производителей, безусловно, является кредитование. Этот способ хорош тем, что ситуация на рынках часто бывает нестабильной, и неизвестно, будет ли спрос на продукцию завтра. Поэтому долгосрочные проекты, такие как еврооблигации, часто бывают неактуальными. Привлечь кредит под конкретный проект, купить сырье, переработать его и распродать несложно. Проблема только в том, что проценты часто бывают очень высокими.
Артем Ткаченко,
первый вице-президент компании по дистрибуции автомобилей "ВиДи Груп"
— Экономических предпосылок для того, чтобы банки вкладывали в реальный сектор экономики, нет. Исходя из реальных ставок, по которым банки привлекают ресурсы, их кредиты становятся неинтересными. Почти все деньги, которые банки приобретают в виде депозитов, они тут же вкладывают в кредитование потребителей, а не реального сектора. Из-за этого растет импорт, постоянно падает промышленное производство. Что-то изменить можно только с помощью кардинальных регуляторных мер НБУ.
Алексей Говорун,
заместитель гендиректора строительной компании ТММ
— Мы кредитуемся в государственном Ощадбанке. С 2007 года компания стала публичной, проведя размещение на Франкфуртской бирже. Согласно правилам биржи у нас прозрачная, подтверждаемая ведущими аудиторскими компаниями финансовая отчетность, которую может увидеть любой из наших партнеров. Этот фактор, а также 20-летний опыт работы компании на рынке и репутация надежного застройщика являются ключевыми при привлечении заемного финансирования.
Маргарита Поважная,
финансовый директор компании СКМ
— СКМ в течение нескольких лет успешно заимствует средства на внешних рынках. Мы достигли этого благодаря четкой и прозрачной структуре группы и качественно подготовленной финансовой информации. Налаженная система управления, консолидированная финансовая отчетность, подтвержденная известной аудиторской компанией, и устойчивое финансовое состояние наших предприятий позволяют нам привлекать капитал с внешних рынков по более низкой ставке, чем в Украине. Кроме того, очень важным фактором доверия к нам банковского сообщества является то, что СКМ всегда выполняет взятые на себя финансовые обязательства.
Юрий Трындюк,
владелец холдинга "Хлебные инвестиции"
— Мы развиваемся в основном за счет собственных средств, инвестируя прибыль компании в свой рост. Незначительная часть инвестиций приходится на кредиты банков. Мы также используем лизинговые программы, которые зачастую дешевле банковских кредитов.
Дмитрий Ермоленко,
совладелец сети магазинов по продаже одежды Maratex
— Если говорить о нашей компании, то мы привлекали финансового инвестора Mint Capital, а после — стратегического инвестора EMF. Сейчас Maratex достиг стадии, когда может развиваться за счет своей же прибыли. Без привлечения дополнительного капитала мы можем открывать 10-20 магазинов в год, выполняя согласованные с брендами планы развития. Идеальной стратегией для бизнеса я считаю органическое развитие за счет собственных средств, которые генерирует бизнес. Конечно же, это может привести к упущенным возможностям, когда необходимо занять долю рынка и развиваться быстрее, чем другие. В такие моменты наша компания привлекала краткосрочные кредиты, так как при длинных кредитах риски для бизнеса существенно возрастают.
Александр Черницкий,
заместитель председателя правления ЧАО "Мандарин Плаза"
— Мы всегда использовали в основном ресурсы, которые поступают от акционеров группы "Мандарин Плаза". Сейчас реализация торговых объектов проводится за счет партнерских денег, но большая часть средств все-таки наша.
Валерий Маковецкий,
совладелец сети магазинов бытовой техники и электроники "Фокстрот. Техника для дома"
— Специфика работы сетей на рынке бытовой техники и электроники предполагает, что финансирование происходит за счет товарных кредитов. Ритейлер берет товар у поставщиков или производителей с отсрочкой платежа и продает у себя на полках. Кроме того, мы привлекаем кредиты у банков. Конечно, в поддержании деятельности сети участвуют и акционеры, выделяя на это свои деньги. Компания "Фокстрот" работает на рынке 20 лет, уже несколько лет проводится международный финансовый аудит. Партнеры, видя наш опыт и финансовое состояние компании, могут сделать выбор — работать с нами или нет.
Николай Кузьменко,
председатель набсовета судостроительного завода "Залив"
— Мы берем деньги под конкретные проекты и получаем предоплату от заказчика. Получив банковскую гарантию, он перечисляет нам деньги.
Игорь Баленко,
основной владелец сети супермаркетов "Фуршет"
— Пока никак. Сейчас мы занимаемся реструктуризацией долга, ведем переговоры с банками. Рассматривается два варианта реструктуризации — либо погашение долга за краткосрочный период, но с дисконтом, либо за долгосрочный период, но всего объема задолженности.
Владимир Глушаков,
директор государственного предприятия "Электротяжмаш"
— Если предприятие государственное, то любые формы привлечения средств, кроме кредитов, очень усложнены. Например, для выпуска еврооблигаций или привлечения инвестора нужно решение на уровне правительства. Поэтому для нас самый быстрый и простой способ привлечь средства, избежав множества согласований — это взять кредит. Если банки видят, что идет рост производства, они соглашаются выдать его без всяких проблем. Поэтому вопрос о том, где взять деньги, не стоит. Вопрос стоит о том, как их заработать.
Евгений Луговской,
арбитражный управляющий компании "Центрэнерго"
— Из всех видов привлечения средств я считаю наилучшим банковский кредит. Мой опыт общения с банками подсказывает, что самое важное — говорить правду. Банки должны знать не только хорошие твои стороны, но и плохие. Если в банковском учреждении видят, что ты ничего не скрываешь — у тебя больше шансов получить кредит и привлечь финансирование. Еврооблигации и IPO — это более сложный инструмент, хотя и стоимость денег там ниже.