Деньги на взлет. Правительство запланировало выделить средства для дальнейшей модернизации Львовского аэропорта
Ринки 11.11.2013 08:54 Львовский аэропорт может рассчитывать на дополнительные инвестиции, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Деньги на взлет. Кабинет министров решил запланировать финансирование модернизации этого предприятия на сумму свыше 1 млрд грн в рамках мероприятий по подготовке к зимним Олимпийским играм 2022 года. Необходимость таких трат сегодня кажется сомнительной, так как мощности аэропорта превосходят потребности города, но при определенных условиях инвестиции могут оказаться оправданными, отмечают эксперты.На модернизацию международного аэропорта "Львов" имени Данилы Галицкого в 2017-2021 годах планируется привлечь финансирование в размере 1,06 млрд грн. Соответствующее решение закреплено постановлением Кабмина N807 от 17 октября 2013 года "О внесении изменений в Государственную целевую социальную программу развития в Украине спортивной и туристической инфраструктуры в 2011-2022 годах", опубликованным в минувшую пятницу. Средства планируется привлечь из разных источников, в том числе и под государственные гарантии.
Финансирование модернизации Львовского аэропорта — это далеко не вся госпрограмма. Большая ее часть отведена для строительства, реконструкции, ремонта туристической, транспортной и спортивной инфраструктуры, в том числе во Львовской области. Все это делается для того, чтобы создать условия для получения права проведения зимних Олимпийских игр в 2022 году. Всего на мероприятия по улучшению инфраструктурных объектов, согласно ТЭО нацпроекта "Олимпийская надежда-2022", потребуется $6,9 млрд. Для сравнения, на проведение Олимпиады в 2010 году в Ванкувере было потрачено $3,3 млрд, а на проведения игр в Сочи в 2014 году — около $30 млрд.
Наиболее затратной частью проекта является строительство транспортной инфраструктуры — на это предусмотрено $1,77 млрд. С помощью смешанного финансирования и за счет инвесторов будут построены гостиницы ($833 млн), отдельный отель для представителей Международного олимпийского комитета (МОК; $160 млн) и олимпийские поселки ($365 млн).
Напомним, в начале ноября Украина подала в МОК официальную заявку на проведение в Карпатах зимней Олимпиады 2022 года. Столицей Игр выбран Львов. Конкуренцию ему составят Алма-Ата (Казахстан), Осло (Норвегия), Мюнхен (Германия), Пекин (Китай), а также объединенная заявка Польши и Словакии со столицей в Кракове. "Во Львовской области уже достаточно много сделано, есть аэропорт и много гостиниц, но последних должно быть все равно как минимум вдвое больше",— заявлял ранее вице-премьер Александр Вилкул. По его словам, туристическая инфраструктура, необходимая для принятия Олимпийских игр, будет строиться в основном за средства частного бизнеса.
Следует отметить, что аэропорт "Львов" только в прошлом году построил новый терминал стоимостью 2 млрд грн в рамках проведения чемпионата Европы по футболу. Новый терминал общей площадью 39 тыс. кв. м имеет девять выходов на посадку, 28 стоек регистрации, 18 пунктов прохождения паспортного контроля и 12 пунктов прохождения на предмет авиационной безопасности. Сейчас маршрутная сеть аэропорта составляет 27 направлений, из которых большинство — международные рейсы. В январе-октябре нынешнего года аэропорт увеличил пассажиропоток на 24%, до 609,6 тыс. человек, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
Мэр Львова Андрей Садовый говорит, что государство еще не погасило задолженность перед подрядчиками на сумму около 500 млн грн за строительные работы в аэропорту к Евро-2012. "Сегодня за аэропорт я спокоен, он развивается динамично. В следующем году он будет обслуживать пять новых направлений компании "Визз Эйр Украина", кроме того, к нам планирует летать лоукостер Ryanair",— говорит господин Садовый. Впрочем, гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук отмечает, что пассажиропоток во Львове очень маленький, и сегодня загрузка аэропорта не дотягивает до 50%: "Только за счет внутренних рейсов заполнить самолет на Львов непросто. В этом ключе хорошо себя чувствуют Lufthansa, Austrian Airlines, Turkish Airlines, которые подвозят пассажиров из таких крупных городов, как Мюнхен, Вена, Стамбул".
По словам Владимира Каменчука, чтобы привлекать больше зарубежных авиакомпаний, необходимо увеличить взлетно-посадочную полосу, которая сегодня не может принимать большие самолеты, такие как Airbus А330 или Boeing 767. "Когда реконструировали взлетно-посадочную полосу, то за неимением средств отошли от первоначального плана, согласно которому она должна была быть на 300 метров длиннее",— говорит господин Садовый. По его словам, возможно, сейчас ее достроят, а также закупят современное навигационное оборудование. По итогам года во Львове ожидают роста туристического потока до 1,9 млн человек по сравнению с 1,4 млн человек в 2012 году. По мнению мэра Львова, инвестиции в аэропорт должны быть оправданны, так как в регионе будут открываться новые туристические объекты, что также должно привлечь пассажиров.
Теги: Визз Эйр Украина Ryanair Windrose Львовский аэропорт Переглядів: 1338