«Эталон» в 2014 г. начнет производить трамваи. Корпорация планирует заработать на продаже транспорта под госгарантии
Машинобудування 27.12.2013 09:22 Корпорация «Эталон», производящая автобусы, намерена до конца 2014 г. создать первый трамвай. Об этом вчера сообщил ее президент Владимир Бутко.В компании рассчитывают, что благодаря государственной программе по обновлению электротранспорта предприятие будет обеспечено заказами.
Новый сегмент
В корпорации ведут переговоры с европейским производителем и отмечают, что возможны два варианта развития сотрудничества: создание совместного производства или покупка лицензии на производство.
По оценке руководителя аналитического департамента компании Concorde Capital Александра Паращия, если предприятие будет создавать СП, то может использовать лицензию, которая уже существует. В случае покупки лицензии ее стоимость может составить несколько миллионов долларов.
Производство односекционного 15-метрового трамвая будет налажено на мощностях Бориспольского автозавода. Производство трех- и пятисекционных трамваев, по словам Владимира Бутко, не планируется, поскольку они дорогие, и коммунальные предприятия не смогут их закупать даже под госгарантии. Как заявил президент корпорации, оценочная стоимость трамвая составит около 4,5 млн грн.
4,5 млн гривен составляет ориентировочная цена трамвая, который планирует производить корпорация «Эталон»
«Даже если мы будем выпускать в год 10‑12 трамваев на 60 млн грн, то объем производства может вырасти на 20 % по сравнению с сегодняшними 300 млн грн», — сообщил Владимир Бутко.
В настоящее время определяется поставщик ходовой части — это может быть украинский или европейский производитель. Электрооборудование будет поставляться из Европы, а корпорация будет производить кузова. Сумма инвестиций еще не определена, но, по словам Паращия, для начала сборки больших инвестиций не требуется.
Потребность городов
По оценке экспертов, 95 % подвижного состава трамваев, которые курсируют в 22 городах Украины, нуждаются в замене. Трамвайный парк за последние 20 лет обновлялся преимущественно за счет покупки б / у транспорта из стран Европы.
В некоторых случаях города получают западные трамваи бесплатно. Например, в 2012 г. Цюрих подарил Виннице 116 отработавших свой срок трамваев. В Одессе в этом году были закуплены 3 трамвайных вагона, которые ранее эксплуатировались в Чехии.
В Украине трамваи производятся на нескольких предприятиях: «Киевпастранс», «Татра-Юг», «Богдан Моторс», «Электрон». Однако, по словам старшего аналитика инвестиционной компании «Арт Капитал» Алексея Андрейченко, это единичное производство, и в общей сложности оно не превышает 10 трамваев в год.
По его мнению, корпорация «Эталон» налаживает производство в расчете на заказы из Киева. По данным Алексея Андрейченко, ранее Киев закупал 15‑метровые трамваи производства «Татра-Юг» по цене 5 млн грн за вагон и Киевского завода электротранспорта — по 4,8 млн грн. Кроме того, закупались трехсекционные вагоны длиной около 30 м производства «Татра-Юг» за 11,25 млн грн и «Богдан Моторс» за 15,95 млн грн.
«Среди всех этих предложений 15‑метровый вагон производства «Эталона» по 4,5 млн грн был бы самым дешевым», — отметил аналитик.
Получить комментарий в департаменте транспортной инфраструктуры Киевской городской государственной администрации «Капиталу» вчера не удалось.
По информации коммунального предприятия «Одессгорэлектротранс», Одесса нуждается в обновлении подвижного состава электротранспорта, однако о каком количестве трамваев идет речь, там уточнить не смогли. На запрос «Капитала» представители предприятия ответили так: «О реализации планов по обновлению электротранспорта можно будет говорить лишь после принятия как главного финансового документа страны, так и городского бюджета».
Теги: Богдан Моторс Concorde Capital Киевпастранс Александр Паращий Эталон Татра-Юг Электрон Переглядів: 1193