В 2014 году цены на автомобили продолжат расти
Авто 24.04.2014 09:08Подавляющее число автопроизводителей уверены, что стоимость транспортных средств верхнего ценового сегмента, как и автомобилей массового спроса, в текущем году будет неумолимо расти (98 % и 93 % руководителей компаний соответственно). Таковы результаты ежегодного глобального исследования автомобильной отрасли «Global Automotive Executive Survey 2014», проведенного одной из ведущих аудиторских компаний мира — KPMG. Информацией для анализа послужили итоги проведенного в июле-августе 2013 г. опроса 200 топ-менеджеров ведущих предприятий-автопроизводителей.
Согласно отчету, ключевой характеристикой при выборе потребителями оптимального автомобиля по‑прежнему остается топливная эффективность, чрезвычайную важность которой отмечают 92 % руководителей. В пятерку наиболее весомых технических факторов, влияющих на принятие решения при покупке машины, также входят: инновации, обеспечивающие безопасность вождения (79 % респондентов), эргономика и комфорт (79 %), дизайн и внешний вид автомобиля (74 %), а также его экологичность (73 %). Особое значение в последнее время приобретает и увеличенный срок эксплуатации транспортного средства: с 2010 г. доля автопроизводителей, считающих эту характеристику очень важной для потребительского выбора, выросла с 40 % до 70 %.
Что касается эмоциональной составляющей, то автолюбители, выбирая машину, в первую очередь обращают внимание на бренд (84 %). Немаловажными будут выгодные условия покупки (83 %), варианты гарантийных обязательств продавца (80 %), впечатление о качестве обслуживания при осуществлении покупки (80 %), а также сервис на протяжении эксплуатации автомобиля (78 %).
Согласно итогам исследования, уверенность руководителей автомобильных компаний в эффективности традиционной стратегии розничных продаж продолжает таять: чуть более половины (53 %) респондентов продолжают надеяться, что проверенная годами розничная торговля и дальше будет приносить компании финансовый успех, тогда как еще год назад сторонники этого мнения составляли 61 % опрошенных. Наибольшую поддержку (67 %) среди лидеров автомобильной отрасли имеет схема дилерской организации, работающей по принципу станции технического обслуживания, на которой автовладельцам предлагаются различные дополнительные услуги.
Практически каждый (95 %) менеджер считает, что рентабельность дилерскому центру должны обеспечить: удачное территориальное расположение, эффективность бренда и предложение различных марок, а также действенная система контроля и управления работой организации.
Автопроизводители также высказались по поводу массового производства беспилотных автомобилей. Почти две трети (64 %) специалистов полагают, что на это уйдет не менее 10 лет, а 30 % и вовсе не верят в появление на дорогах машин с системой автоматического управления.