Ликвидацию судо­строи­тельного завода «Океан» остановили

Ринки 16.05.2014    09:06 Высший хозяйственный суд Украины отменил принятое в ноябре 2013 г. решение суда низшей инстанции о признании банкротом ПАО «Николаевский судостроительный завод «Океан» и открытии в отношении него ликвидационной процедуры. Теперь на предприятии ждут инвесторов из России.

Кто остановил

По информации «Капитала», остановил ликвидацию завода нынешний губернатор Николаевской области Николай Романчук (работал гендиректором предприятия с 2008 г.). Об этом рассказал представитель одной из сторон конфликта, причастной к началу процедуры банкротства НСЗ «Океан». «Общая сумма исков Романчука по зарплате и выплате материальных компенсаций к заводу на сегодня составляет почти 37 млн грн. Понятно, почему он добивается отмены ликвидации, которая на самом деле помогла бы предприятию избавиться от долгов и оздоровить его», — отметили в компании, считающейся одним из основных кредиторов «Океана». Сам Николай Романчук в телефонном разговоре с «Капиталом» сообщил, что не имеет отношения к этому решению суда.

«Я, как губернатор, хотел бы, чтобы завод работал. У него много долгов, и эти вопросы должны решать нынешние инвесторы и акционеры, к ним обратитесь» — отметил Николай Романчук. Еще в начале марта 2014 г., общаясь с жителями Николаева, он обещал решить проблемы предприятия. «На заводе останавливается ликвидация. Этот вопрос нужно решить юридическим путем. 18 марта состоится заседание комиссии, будет отстранен от занимаемой должности ликвидатор предприятия. Затем, подытожив кредиторскую задолженность, найдем реального инвестора. Уже очередь стоит: мне вчера из Москвы звонили. Уже через неделю на «Океан» из Кипра на ремонт придет большой контейнеровоз, который зайдет в док. Это обновление и начало работы предприятия», — говорил Романчук.

Зачем банкротили

По данным Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, по состоянию на II квартал 2013 г. офшорная компания Zonel Operations Limited (Кипр) владела 98,7 % акций завода. Ее связывают с московскими бизнесменами отцом и сыном Игорем и Виталием Юсуфовыми.

В апреле 2013 г. Хозяйственный суд Николаевской области утвердил реестр кредиторов НСЗ «Океан» с общей суммой признанных требований в размере 2,3 млрд грн. Основными кредиторами предприятия тогда были признаны компании Belmont Industries Inc (Белиз) и ООО «Консалтинг-гамма». Первую связывают с Юсуфовыми. «Консалтинг-гамма», по данным СМИ, принадлежит «Смарт-холдингу» Вадима Новинского. В президентах «Океана» на сайте предприятия все еще числится менеджер «Смарт-холдинга» Василий Федин. В самом «Смарт-холдинге» «Капиталу» сообщили, что не комментируют вопросы, связанные с судебными разбирательствами вокруг ПАО «Николаевский судостроительный завод «Океан», «поскольку группа не является собственником завода и с момента введения ликвидационной процедуры представители менеджмента группы не участвуют в управлении активом».

Тем не менее, как сообщил изданию представитель одной из заинтересованных сторон конфликта вокруг «Океана», процедура ликвидации была начата акционерами для того, чтобы очистить завод от долгов на всех уровнях и «вдохнуть в него новую жизнь». Эту «жизнь» вдыхать в «Океан» должен был именно «Смарт-холдинг» после приобретения доли предприятия у Юсуфовых. И в феврале 2013 г. в группе Новинского действительно говорили о готовности выкупить у нынешних акционеров 50 % завода, но уже очищенного от долгов после процедуры ликвидации. Теперь такая схема может не сработать.

Мотивы акционера

По данным старшего аналитика «АРТ Капитал» Алексея Андрейченко, в 2012 г. убыток завода составил 160 млн грн (финотчетности предприятия за 2013 г. еще не было). По мнению эксперта, могут быть разные причины, по которым «Океан» из года в год работает с валовым убытком. Одна из них — это оптимизация налогообложения, в рамках которой завышается себестоимость продукции и прибыль оседает у поставщиков комплектующих и ресурсов, потребляемых в процессе производства. Также можно продолжать работать в условиях убыточности в надежде на будущие заказы, которые кардинально поднимут загрузку производственных мощностей. «Можно генерировать убытки, чтобы обанкротить предприятие либо добиться его продажи по заниженной цене, а возможно, отсрочить выплату кредитов», — предполагает Андрейченко.


Теги:   Океан Николай Романчук Zonel Operations Limited Николаевский судостроительный завод Переглядів:   1699

Читайте також:

22.12

Пасажиропотік через кордон за тиждень зріс на 28% - Держприкордонслужба

22.12

Продуктивність праці в США зросла на 2,2%, вартість робочої сили - на 0,8%

22.12

27 грудня розпочнеться будівництво залізниці Китай-Киргизія-Узбекистан