Акции перестали интересовать инвесторов

Ринки 10.06.2014    09:05 >


Как часто вы слышите, что Уолл-стрит говорит о том, сколько денег лежит на обочине, ожидая возвращения на рынок? Или, что некоторые эксперты беспокоятся о том, что слишком многие инвесторы продали свои акции, боясь скорого их падения?

Ну, а теперь, можно смело игнорировать эти заявления. Авторитетное исследование, опубликованное недавно в журнале Financial Analysts Journal показывает, что все инвесторы (физические лица и учреждения) имеют достаточно низкий процент не инвестированных денег, если сравнивать с последним полувеком.

Согласно высказываниям трёх голландских исследователей (Роналдо Доесвийк, Тревин Лам и Лоуренс Свинкелс), инвесторы занимают лишь 37,7% от общих $90.6 трлн глобальных инвестиционных ресурсов 2012 года.

37,1% в 2011 году был самым низким с 1959 года, когда впервые начали вести документацию. Это значительно ниже даже того уровня, что был еще в конце 1970-х годов, до начала эпохи бычьего рынка Рейгана, и в начале 2000-х, после того, как пузырь dot.com лопнул.

На самом деле, могут присутствовать циклические и структурные причины этого сдвига, согласно словам Тревина Лама, старшего аналитика количественных исследованиях в Rabobank в Нидерландах.

"Я думаю, что изменения в мировых рыночных активах цикличны",- написал он по электронной почте. "Есть периоды, когда масса акций увеличивается за счет облигаций, но после пузыря dot.com, масса облигаций быстро поднялась за счет акций."

Процент владения акциями достиг пика на уровне около 64% в 1968 году и вновь в 1999 году.

Тем не менее, он никогда не превышал 53% в середине 2000-х годов на цикличном бычьем рынке. На мой взгляд, низкий уровень 2011-2012 годов показывает, что, несмотря на то, что S&P 500 и другие индексы бьют все исторические рекорды, доверие инвесторов до сих пор не восстановилось после пузыря dot.com и финансового кризиса.

Как я уже писал в конце прошлого года, исследования показали резкое снижение процента американцев, которые имеют собственные акции или акции взаимных фондов.

Но есть и большие структурные изменения.

Во-первых, это революция альтернативных активов, начатая Дэвидом Свенсеном в Йельском университете и Джеком Мейером в Гарварде.

Университеты и другие компании по управлению активами существенно сократили свои вложения в традиционные акции и облигации, инвестируя вместо этого в ранее такие экзотические классы активов, как частный акционерный капитал, хедж-фонды и лесные угодья.

По данным исследования, рыночная капитализация активов, кроме акций, государственных облигаций и инвестиционных корпоративных кредитов на акции (например, недвижимость, высокодоходные облигации и облигации, привязанные к инфляции, ценные бумаги) выросла до 15,6% от общего объема глобальных инвестированных активов в 2012 году, с 6,2% в 1990 году.

Хедж-фонды сейчас управляют $2.1 трлн., что в восемь раз больше, чем в 1996 году, а частные акционерные фирмы имеют более чем $3 трлн. в активах под управлением.

Кроме того, пенсионные фонды и частные инвесторы пережили масштабное "снижения рисков" в течение последнего десятилетия. Это отражает не только страх насчёт волатильности запасов, но и большие демографические изменения.

В отличии от старения населения во всех странах мира, в США наблюдается бэби-бум, но европейцы, японцы и даже китайцы становятся более консервативными по мере приближения времени выхода на пенсию, в отличии от американцев.

Это одна из причин, почему некоторые американские инвесторы пошли на покупку ненадёжных облигаций с 2008 по 2012 годы, наполняя фонды облигаций на $1 трлн, и продавая американские акции взаимных фондов на суму $547.9 млрд.

В исследовании отмечено, что правительство и облигации инвестиционного класса составили 57% мирового капитала в 2012 г., а это 23,5-процентное повышение начиная с 1999 года.

Так что же всё это значит?

Во-первых, даже после пяти лет эффектной деятельности бычьего рынка, которая подняла S&P 500 на более чем 180%, иррационального изобилия нигде не видно.

"Свободные деньги" далеко не вызывают эйфорию, внеочередная программа Федеральной резервной системы о покупке облигаций вместо этого спровоцировала скептицизм многих инвесторов.

В самом деле, мысли о неудачах и крахе могут являться частью всеобщего беспокойства, сохраняя даже большую часть наличных денег вне рынка. Применяя эту логику, акции могли бы быть намного выше до окончания этого бычьего рынка.

Но я понимаю, что структурные изменения станут толчком для организаций вкладывать в альтернативные активы, а также большим сдвигом для стареющего населения в плане облигации. Это означает, что теперешний бычий рынок закончится задолго до возвращения мировых фондовых холдингов на свои прежние места (более чем 60% от общего объема активов).

Возникает один последний вопрос: почему отрасль финансовых услуг по-прежнему даёт этот банальный совет, что люди должны вложить от 60% до 70% своих активов в акции, особенно когда даже крупные учреждения резко сократили свои пакеты акций?

Пожалуйста, дайте мне знать, если вы получите хороший ответ, потому что я ещё его пока не услышал.

 

Теги:   Уолл-Стрит Rabobank S&P 500 Роналдо Доесвийк Тревин Лам Лоуренс Свинкелс Financial Analysts Journal Переглядів:   1442

Читайте також:

22.12

Пасажиропотік через кордон за тиждень зріс на 28% - Держприкордонслужба

22.12

Продуктивність праці в США зросла на 2,2%, вартість робочої сили - на 0,8%

22.12

27 грудня розпочнеться будівництво залізниці Китай-Киргизія-Узбекистан