Разве Баффет купил акции прибыльной железнодорожной компании?
Ринки 10.06.2014 09:12Union Pacific Corporation предоставляет услуги по железнодорожным транспортным перевозкам продукции диверсифицированного бизнеса, в том числе сельскохозяйственной продукции, автомобильной, химической, угольной, промышленной продукции и интермодальных перевозок в США. Протяженность железных дорог корпорации включает в себя 32 000-мильную трасу, которая проходит через 23 штата, связывая порты Тихоокеанского побережья и Мексиканского залива с запада и восточную границу США. Компания была основана в 1862 году, её штаб-квартира находится в Омахе, штат Небраска.
Как вы, наверное, знаете, Омаха также является домом для знаменитого инвестора Уоррена Баффета, которого часто называют "оракулом из Омахи". Баффет имел акции компании Union Pacific, но он продал их в 2009 году в пользу покупки акций Burlington Northern Santa Fe.
В то время сделка представляла собой бычья ставку на экономику США. Баффет является большим сторонником успеха железнодорожной компании и даже сказал, что если он когда-либо оказался на необитаемом острове, то выбрал бы данные по железнодорожным перевозкам, как единственный показатель. Но сравнивая показатели Berkshire Hathaway и Union Pacific с ноября 2009 года, он понял, что, возможно, купил акции не той железнодорожной компании.
С того времени Union Pacific поднялась на 232%, в то время как доходы Berkshire Hathaway стали немного больше, в сравнении с теми, что представила S&P 500. Несколько ироничный результат, учитывая, что штаб-квартира Union Pacific размещена в собственном дворе Баффета в Омахе.
Географическое преимущество
Одним из отличительных факторов компании является то, что она обслуживает многие быстро растущие американские населенные пункты США в регионах Среднего Запада и Западного побережья. Она также связывает железнодорожные системы США и Канады и является единственной железной дорогой, обслуживающей все шесть основных шлюзов Мексики. Потому что это единственная крупная железнодорожная сеть в этих регионах, она сохранила свою ценовую политику и заключила более выгодные контракты. Компания также выиграла от роста авто, пиломатериалов и химической промышлености, что привело к улучшению потребительских настроений. Объёмы угля также должны помочь компании Union Pacific получить прибыль в будущем.
Выгоды от нефтяного бума
Другим ключевым фактором успеха Union Pacific является поднятие внутренних цен на нефть, которое сейчас переживает США. В США нет достаточного количества трубопроводов, что привело к тому, что многие производители нефти транспортируют свою продукцию по старинке, используя железную дорогу.
Последние результаты прибыли
17 апреля компания сумела побить ожидаемый заработок в первом квартале, отчасти из-за роста прибыли, который компенсировал сложные погодные условия. По пятам этих хороших результатов, компания заявила о намерении повысить капвложения в 2014 году до $4,1 млрд на закупку оборудования и расширение мощностей. Она также санкционировала дробление акций 2к1 акционеров, зарегистрированных до 27 мая 2014 года. Фондовый рынок также платит хорошие дивиденды в размере 1.9%.
Так, Union Pacific-это надежная компания, которой должны продолжать пользоваться, при условии, что экономика продолжит расти, даже в медленном темпе. Она уже была выдающейся в течение последних нескольких лет. Но почему это имеет смысл в текущей рыночной ситуации?
Анализ теперешних лучших акций в приложении
Если вы посмотрите на анализ теперешних лучших акций в приложении, то можете увидеть, что Union Pacific Corp имеет трофей победителя Gunderson. Union Pacific имеет рыночную капитализацию в размере $89.3 миллиардов.
Если вы посмотрите на фондовую диаграмму, то можете подумать, что смотрите на компанию высокого полета на фондовом рынке, биотехнологическую или технологическую, но точно не железнодорожную. Акции выросли более чем на 17% с начала года, что, однозначно, впечатляет.
Акции остаются в разумных пределах стоимости, будущее [форвардное] отношение цены к прибыли составляет около 16. Стоимость акций продолжает превосходить рост акций в текущих рыночных условиях. Компания, как ожидается, будет расти со скоростью почти 15% в год в течение следующих пяти лет. Она имеет небольшую премию к темпам роста с коэффициентом PEG 1,08.
Так что же делает Union Pacific? Я уже упоминал, насколько хорошие действия сделала Union Pacific в период экономического спада, но за последние 10 лет акции подняли среднегодовую доходность на 23,2%. Сравните это с индексом доходности S&P 500, который составляет лишь 5,5%. Это в четыре раза выше доходности рынка.
За последние пять лет, акции выросли ещё на 36,7% по сравнению с 15,9% S&P 500. Это показатель класса А., что не так уж и плохо для железнодорожной компании.
Union Pacific получает общий акционерный класс А, и в настоящее время занимает 33 место из 3800. Глядя на фондовый рынок теперь, вы можете сделать вывод, что Баффет купил акции не той железнодорожной компанииТеги: США Уоррен Баффет Berkshire Hathaway Union Pacific Corporation Переглядів: 1485