Кабмин настаивает на создании службы финансовых расследований
Ринки 16.07.2014 08:12Правительство определилось с окончательной редакцией законопроекта, который будет регулировать деятельность Службы финансовых расследований (СФР). Предполагается, что ее возглавит нынешний первый замглавы ГФС Владимир Хоменко. Собственно, последний и обратился к премьер-министру с просьбой поручить Министерству юстиции подготовить соответствующие нормативно-правовые акты для рассмотрения законопроекта на заседании правительства. Копия письма есть в распоряжении «Капитала».
По итогам обсуждения
Проект закона о Службе финансовых расследований был подготовлен еще в мае, однако вызвал жесткую критику со стороны бизнес-сообщества. 23 мая на заседании правительственного комитета социально-экономического развития и по вопросам международного сотрудничества было решено обсудить проект закона с представителями бизнеса. С тех пор, как следует из письма, состоялись 12 встреч с профильным бизнес-ассоциациями, представителями общественного совета при ГФС, международными экспертами и специалистами OLAF (Европейского бюро по борьбе с мошенничеством).
В результате в подготовленный правительством проект закона о СФР были внесены изменения. К примеру, в нем появился новый пункт о том, что по итогам рассмотрения Верховной Радой годового отчета о деятельности СФР парламент вправе рекомендовать Кабмину уволить главу госслужбы. В доработанной версии законопроекта также предлагается создать в структуре СФР подразделение, сотрудники которого, как и работники милиции, смогут использовать огнестрельное оружие, приемы рукопашного боя, а также специальные средства.
К последним, согласно закону о милиции, относятся резиновые дубинки, водометы, бронемашины, слезоточивые вещества, свето-звуковые устройства для отвлечения внимания, служебные собаки и другие спецресурсы. Изначально предполагалось наделить такими полномочиями всех сотрудников СФР. Также правительство согласилось дополнить законопроект пунктом о создании общественного совета при Госслужбе финансовых расследований, основная задача которого будет заключаться в общественном контроле за работой нового органа.
Бизнес пока не видит необходимости в создании Службы финансовых расследований. Также у него нет кредита доверия к государству
Однако перечень основных полномочий СФР — противодействие экономическим преступлениям, осуществление финансового контроля, выполнение отдельных функций налогового и таможенного контроля, проведение оперативно-розыскной деятельности и ликвидация схем по отмыванию денег — остался без изменений.
Со взаимопониманием — все сложно
По словам исполнительного директора Европейской Бизнес Ассоциации Анны Деревянко, руководство ГФС обсуждало с бизнесом создание СФР как идею в целом, а именно: бизнесу пошло бы на пользу уменьшение количества контролирующих органов и объединение их функций в одной структуре.
«Эту идею мы поддерживаем. Однако конкретные положения законопроекта с нами никто не обсуждал и мы не давали своего согласия на то, что службу необходимо создавать именно в таком формате», — cказала она.
По словам руководителя cекретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрея Забловского, во время встреч было понятно, что проблема с кредитом доверия осталась.
«У бизнеса нет доверия даже к тем конструктивным предложениям со стороны государства, которые высказывались в процессе обсуждения. Бизнес по‑прежнему уверен, что правительство планирует реанимировать идею финансовой полиции со всеми вытекающими последствиями», — отметил эксперт.
«После каждой встречи со стороны правительства почему‑то звучали комментарии о том, что бизнес поддерживает создание СФР, но это не так!» — заявляет глава комиссии УСПП по экономическим вопросам Юлия Дроговоз. По ее словам, УСПП с другими общественными организациями за последние два месяца пытались донести до правительства, что сейчас не время создавать эту службу, поскольку она не решает проблем бизнеса, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков с органами налоговой милиции.
«После доработки законопроекта он по существу не изменился, и то, что нас не слышат, очень тревожит», — сказала Юлия Дроговоз, уточнив, что УСПП и ряд других организаций намерены подготовить обращения в Минюст и Кабинет министров по этому вопросу. В свою очередь, вице-президент по стратегическому развитию Американской торговой палаты Тарас Качка уточнил, что ГФС не создавала рабочую группу по доработке этого документа, коммуникация с госслужбой происходила по следующей схеме: сначала им представляли законопроект, а они высказывали устно свои пожелания, которые позже оформляли в письменном виде.
«Тогда наша позиция заключалась в том, что документ требует доработки по всем направлениям. Нынешняя редакция законопроекта требует детального изучения», — подытожил он.
Теги: Юлия Дроговоз СФР Переглядів: 967