Подразделение "Газпрома" покидает Крым из-за санкций - СМИ
Нафта і газ 26.08.2014 08:48 «Газпромнефть-Аэро», крупный игрок на рынке авиационного топлива, решила отказаться от работы в аэропорту Симферополя. Компания объясняет этот шаг экономическими причинами — высокими издержками работы в Крыму.Источник в одной из авиакомпаний связывает это с риском новых санкций ЕС и США, пишет "РБК". О том, что «Газпромнефть-Аэро» прекращает работать в аэропорту Симферополя, рассказал гендиректор одной из авиакомпаний, летающих в столицу Крыма. По его словам, поставщик топлива опасается работать в Крыму из-за возможных западных санкций. Авиакомпании, выполняющие рейсы в аэропорт Симферополя, известили предприятие ВИТЭК (владеет местным топливно-заправочным комплексом, ТЗК) о том, что с 16 сентября «Газпромнефть-Аэро» прекращает свою деятельность в аэропорту, подтвердила коммерческий директор ВИТЭКа Зинаида Грищенко. Причины ухода заправщика ей неизвестны. «Газпромнефть-Аэро» работала в Симферополе всего несколько месяцев, уход обусловлен экономическими причинами, утверждает источник в «Газпром нефти». С учетом расположения нефтеперерабатывающих заводов и стоимости услуг оператора ТЗК, «Газпромнефть-Аэро» не могла предоставить клиентам в Симферополе конкурентоспособные цены, указывает он. Ближайшие к Крыму НПЗ находятся в Туапсе (принадлежит «Роснефти») и Волгограде (ЛУКОЙЛ), а из принадлежащих «Газпром нефти» — только в Москве и Ярославле. Это соответствует деловой практике в «Газпром нефти»: например, компания ушла из аэропорта Казани в конце 2012 года, продолжает собеседник РБК. После ухода «Газпромнефть-Аэро» ее место может занять «Роснефть», которая уже обеспечивает 86% продаж авиатоплива в аэропорту Симферополя (через свою «дочку» «РН-Аэро»). Но, согласно сообщению компании, она начала работать в Крыму только в этом году. Уход конкурента и возможные причины этого представитель «Роснефти» не комментирует. Представитель ЛУКОЙЛа утверждает, что компания не присутствует в крымском аэропорту.Теги: Газпром Газпромнефть-Аэро ВИТЭК Переглядів: 932