Думки27.08.2014 10:29
На Кабмине лежит колоссальная ответственность. Решения принимаются на миллиарды, от их качества зависят судьбы миллионов украинцев. Но за свою работу профессионалы получают только десятую, двадцатую часть от рыночной зарплаты
Как вы думаете, какая зарплата должна быть у профессионального финансового директора, которого нанимают с такими требованиями:
- Опыт управления финансами крупного многоотраслевого холдинга с оборотом более $1 млрд;
- Знание международных стандартов бухгалтерского учета, украинского налогового законодательства, бюджетирования;
- Опыт взаимодействия с международными финансовыми учреждениями.
- Опыт успешного привлечения и реструктуризации внешних заимствований;
- Управление командой от 100 человек;
- Знание английского языка;
- Высокие коммуникативные навыки.
К требованиям добавим еще такие условия: нелимитированный рабочий график, постоянные стрессы, ограниченные возможности формирования команды, постоянное нахождением под пристальным вниманием общественности и правоохранителей.
Если Вы зададите такой вопрос рекрутерам, то они вам ответят, что адекватная зарплата - от $20-$30 тыс и выше. А что есть наш Кабинет Министров, как не совет директоров, управляющий всеми процессами страны? Министр финансов - финансовый директор, Министр экономики - директор по стратегическому развитию, министр юстиции, соответственно, директор по правовым вопросам.
Что есть наш Кабинет Министров, как не совет директоров, управляющий всеми процессами страны? Министр финансов - финансовый директор, Министр экономики - директор по стратегическому развитию
Ответственность на этих людях колоссальная. Решения принимаются на миллиарды, а от качества их решений зависят судьбы миллионов украинцев. Так почему же мы тогда, нанимая профессионалов, платим им только десятую, двадцатую часть того, что им предлагает рынок труда? Почему мы сами стимулируем их искать возможности, чтобы восполнить разницу?
Ежегодные потери бюджета от коррупции, откатов на госзакупках, по оценкам экспертов, достигают 10-20% всего бюджета страны. Так неужели экономия данных потерь не стоит того, что бы мы нанимали профессионалов с именем и репутацией, на открытом конкурсе и с рыночной зарплатой?
Хватит экономить на менеджменте! Хватит терпеть кулуарные назначения. Я за эффективный корпоративный подход в управлении государством, собственником которого являются не олигархи, а граждане страны.
Можно задать вопрос: а как поступать с рядовым персоналом - ведь на перевод всех бюджетников на рыночную зарплату нам никакого бюджета не хватит? Но нет задач без решений. Госаппарат и, соответственно, госрасходы сейчас очень раздуты. Эффективные менеджеры из реального сектора знают, что такое кост-менеджмент, оптимизация бизнес-процессов, KPI, контроллинг, и как эти инструменты можно применить в госсекторе.
Оптимизация бизнес-процессов и их автоматизация позволят снизить персонал минимум на 50%. Многие службы, департаменты будут просто не нужны: их заменят автоматизированные системы и процедуры.
Конечно, и сегодня у государственных менеджеров есть возможность проводить такие изменения, но система государственных финансов, как ни странно, противодействует этому. Государство не готово инвестировать в экономию. Автоматизация бизнес-процессов влечет за собой использование мощных серверов, каналов связи и софта. Окупаемость таких инвестиций - около 3-х лет. Но государственный бюджет утверждается на год. Соответственно, долгосрочные проекты срезаются на корню.
Я вижу такой алгоритм развития событий: изменение законодательства и постановлений КМУ, регламентирующих граничные размеры заработной платы госслужащих. Нельзя применять единую шкалу к сотрудникам с разной компетенцией.
Формирование при Национальном агентстве государственной службы открытого комитета по определению уровня оплаты трудах руководителей госорганов с привлечением экспертов крупнейших рекрутинговых и хэдхантинговых агентств.
Найм на каждую руководящую позицию в государственном секторе на открытом конкурсе профессиональных менеджеров на рыночную зарплату, соответствующую уровню компетенции
Постановка нанятым менеджерам задач: автоматизировать бизнес-процессы, сократить минимум на 50%-70% персонал в течение 24 мес, при этом, разрешить направлять на увеличение зарплаты оставшимся сотрудникам до 75% от сэкономленной суммы, создать эффективную систему контроля качества государственного сервиса.
Финансировать расходы по автоматизации бизнес-процессов из государственного бюджета при условии их окупаемости до 3-х лет.
Как у любой компании, у страны есть шанс стать успешной только при наличии профессионального менеджмента и профессионального персонала. Страны, достигшие успеха, никогда не экономили на кадрах, понимая, что именно они решают все.
Теги:
Анатолий Амелин
Переглядів:
2178