Кабмин заподозрил главу «Укрзалізницi» в коррупции

Транспорт 09.09.2014    09:01

Вчера правительство временно отстранило генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзалізниця» (УЗ) Бориса Остапюка от выполнения обязанностей. По поручению премьер-министра Арсения Яценюка, начата проверка финансово-хозяйственной деятельности компании, говорится в сообщении департамента информации и коммуникации с общественностью секретариата Кабмина. В письме отмечается: от правоохранительных органов поступила информация о возможных злоупотреблениях в финансово-хозяйственной деятельности и фактах коррупции в системе «Укрзалізницi». В этой связи была создана межведомственная комиссия Министерства инфраструктуры.

Получить комментарий у Остапюка вчера не удалось, другие менеджеры УЗ либо не отвечали на звонки «Капитала», либо говорили, что не владеют информацией. Министр инфраструктуры Максим Бурбак пообещал изданию предоставить информацию только после проведения проверок УЗ. По его словам, каких‑либо действий, угрожающих финансовому состоянию «Укрзалізницi», пока не зафиксировано. «Мы не можем сегодня говорить, что и как будет проверяться, чтобы никто не успел подготовиться и расследование прошло объективно», — сказал министр.

По словам Максима Бурбака, сегодня есть много информации о непрозрачной деятельности госадминистрации от разных источников, в том числе и в СМИ. Комиссию по расследованию возглавит Петр Пинкас, занимающий пост заместителя министра инфраструктуры.

Былое

Назначение на должность генерального директора УЗ для Бориса Остапюка не прошло гладко. Еще в марте, перед увольнением тогдашнего руководителя госкомпании Сергея Болоболина, госадминистрация распространила сообщение, что на руководство монополиста оказывается политическое давление с целью устранить его от управления железными дорогами. Тогда говорилось, что в УЗ звонят от некоего господина Остапюка, призывая управление кадров заставить начальников всех шести железных дорог написать заявления об увольнении по собственному желанию. В телефонных разговорах подчеркивалось, что это необходимо сделать исходя из политических соображений, а не из‑за претензий к работе. В «Укрзалізниці» сочли такой поворот событий не иначе как рейдерством. Тем не менее смена власти состоялась, и УЗ возглавил именно Остапюк.

До того как стать главой «Укрзалiзниці», Остапюк занимал различные руководящие должности в системе УЗ. В 2006 г. его обвиняли в введении системы скидок на тарифы на перевозку грузов экспедиторской компании «Т-Транс», которую связывали с бизнесменами, близкими к Блоку Юлии Тимошенко. Годом позже он фигурировал в скандале, связанном с предоставлением частной компании «Интертранс» максимальной скидки на перевозки среди всех участников отрасли. В 2010 г. Остапюк возглавлял Донецкую железную дорогу, откуда был уволен, проработав четыре месяца. Причиной послужило «грубое нарушение трудовых обязанностей, в частности, невыплата заработной платы коллективу».

Страхование

Примечательно, что после того как Остапюк стал главой УЗ, команда его менеджеров начала проводить показательную акцию якобы очистки госмонополиста от невыгодных различного рода контрактов. Фактически менеджмент «Укрзалізниці» давал обещание внедрить прозрачные механизмы расходования средств государственной компании.

Борис Остапюк фигурировал в коррупционных скандалах, еще когда занимал не топ-менеджерские должности в «Укрзалізниці»

В частности, как сообщал ранее «Капитал», руководство УЗ пыталось «уйти от коррупционной составляющей» при страховании пассажиров от несчастных случаев на транспорте. Вместо четырех страховых компаний (которым приписали связи с предыдущей властью), сотрудничавших с железнодорожниками в этой области, была выбрана одна, в которой якобы большая доля принадлежит государству и самой «Укрзалізниці». При этом никакого тендера проведено не было: единого страховщика госадминистрация железных дорог просто назначила.

После того как на страховом рынке поднялся настоящий шквал возмущения, заместитель генерального директора УЗ Максим Бланк заявил, что будет проведен конкурс, при подготовке и проведении которого учтут пожелания Лиги страховых организаций Украины. Вчера истек срок на подготовку этого конкурса, но о его проведении так и не было объявлено. Эксперты говорят, что это одна из причин, приведших к проведению проверки деятельности УЗ и отстранению ее генерального директора.

Теги:   Укрзалізниця Борис Остапюк Переглядів:   1302

Читайте також:

20.12

Україна збільшила імпорт легкових авто на 8,4%

20.12

З 1 січня весь громадський транспорт у столиці Сербії Белграді буде безкоштовним

19.12

Корпорація "Еталон" скоротила реалізацію автобусів на 21%