Луганский производитель вагонных комплектующих переносит производство в Ростовскую область

Машинобудування 24.09.2014    09:28

Отечественные машиностроители сворачивают деятельность в Украине и переносят ее на новую площадку в России. На базе Каменского завода транспортного машиностроения (КЗТМ, Ростовская обл.) до конца года начнется выпуск комплектующих для подвижного состава железнодорожного транспорта. Инвестировать в развитие новосозданного предприятия будет ООО «Луганский электромашиностроительный завод» (ЛЭМЗ), размер инвестиций — 475 млн руб. Соответствующий меморандум о сотрудничестве по реализации проекта подписали на состоявшейся на днях конференции Международный инвестиционный проект «Сочи-2014» губернатор Ростовской области Василий Голубев и генеральный директор КЗТМ Вячеслав Краюшкин.

Профиль

ЛЭМЗ специализируется на изготовлении электроаппаратуры, резинометаллических изделий, композитных пресс-материалов, а также зубчатых колес для подвижного состава железных дорог. Оборудование, производимое заводом, используется на локомотивах серии ВЛ, ЭР, ЭД, ЧС, 2ТЭ116, 2ТЭ10, 2М62, ТЭП60, ТЭП70, ЧМЭ, ТЭМ2, многие из которых распространены в Украине и СНГ в целом.

Почти треть всей выпущенной продукции предприятия приходится на машины горнодобывающей промышленности. По информации инвесткомпании Eavex Capital, в 2013 г. завод получил 138,8 млн грн чистой выручки, операционная прибыль достигла 1,2 млн грн. Хотя еще в 2011 г., по данным инвестгруппы «АРТ Капитал», эти показатели составляли 226,90 млн грн и 23,39 млн грн соответственно. До кризиса 2008 г. предприятие в основном работало на украинский рынок. 70 % его производства — заказы «Укрзалізниці» (УЗ).

Причины

Идея переноса украинского предприятия на территорию РФ возникла около двух лет назад, утверждает Краюшкин. С тех пор была приобретена площадка и новое оборудование. Генеральный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков за­явил «Капиталу», что его ведомство начало работу над проектом еще год назад.

Предполагается создать 800 новых рабочих мест, на старте проекта будет задействовано 200 человек. Сейчас в цехах КЗМТ уже производятся зубчатые колеса для тяговых редукторов, ведется монтаж и наладка оборудования на других производственных участках, которые должны быть введены в эксплуатацию до конца 2014 г. В настоящее время ведется работа в рамках дорожной карты правительства области по импортозамещению, рассказывает Голубев: «Мы создаем не только новое, востребованное на рынке предприятие, но и рабочие места, которые нужны нашему региону». Продукция нового завода транспортного машиностроения будет востребована и непосредственно на территории региона. В частности, по словам Голубева, партнером нового предприятия выступает Новочеркасский электровозостроительный завод.

По данным Краюшкина, предприятие уже имеет заказы на три года вперед. «Создание производства в России приблизило луганскую компанию к своим покупателям, так как ЛЭМЗ поставлял свыше 90 % своей продукции на российский рынок. Главными ее клиентами сегодня являются «Трансмашхолдинг» и группа «Синара» — ведущие производители железнодорожного подвижного состава. Поэтому смена локации была логичным решением, позволяющим сократить свои издержки по администрированию и логистике», — объяснил Бураков. Вице-президент «Российских железных дорог» Анатолий Мещеряков в комментарии «Капиталу» рассказал, что продукция украинского завода, скорее всего, поставлялась для ремонтных предприятий, так как локомотивы, для которых они делают комплектующие, в настоящее время не выпускаются в России.

Последствия

Отраслевые эксперты уверены: основной мотив украинской компании сменить прописку связан с противостоянием на востоке страны. По мнению старшего аналитика инвестгруппы «АРТ Капитал» Алексея Андрейченко, в условиях торговой войны у предприятий, работающих на российский рынок, появляется стимул получить российскую прописку. «Только это очень сложный шаг, сопряженный с инвестициями, с потерей рабочих мест на прежнем месте, с оппозицией городских и государственных властей», — отметил Андрейченко.

90 % своей продукции ООО «Луганский электромашиностроительный завод» поставляло последнее время в Россию

Глава аналитического департамента Eavex Capital Дмитрий Чурин говорит, что завод находится в Луганске, на территории, которая не контролируется украинскими властями, а объемы промышленного производства в регионе в августе в годовом исчислении упали на 85 %, так что перенос бизнеса выглядит (к сожалению, для Украины) экономически обоснованным. Перенос производства в РФ, по всей видимости, был простимулирован и администрацией ростовского региона, полагает глава российского агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Пока о тенденции говорить еще рано, но она будет прослеживаться в будущем, поскольку Россия будет отгораживаться от украинских товаров в связи с подписанием договора о свободной торговле с Евросоюзом, считает руководитель аналитического департамента инвесткомпании Concorde Capital Александр Паращий. «Соответственно, те украинские предприятия, которые очень зависят от российского спроса, будут стараться перенести часть своей производственной цепочки в Россию, чтобы сохранить этот рынок и заинтересовать своей продукцией российских потребителей», — допускает аналитик. «Это может привести к потере ценных для экономики Украины предприятий и необходимости их замены, — соглашается Андрейченко. — Что касается данного случая, то в Украине есть другие предприятия, которые поставляют УЗ детали для локомотивов. Так что уход ЛЭМЗ не создаст безвыходной ситуации и при необходимости недостающую номенклатуру быстро освоят. Могут в принципе незначительно вырасти цены на ряд комплектующих из‑за ухода традиционного поставщика».

Теги:   Россия производство Луганская область ЛЭМЗ Луганский электромашиностроительный завод Переглядів:   1572

Читайте також:

21.11

Ford планує звільнити близько 4 тис. співробітників у Європі

13.11

Компанія "Ілта" скоротив чистий прибуток на 28%

12.11

Hyundai Motor India скоротила чистий прибуток на 16%, знизила виручку на 8,3%