Украина и Россия не решились закрыть небо
Ринки 27.10.2014 09:03Вчера авиасообщение между Украиной и Россией могло быть остановлено. Москва практически до последнего не открывала небо украинским авиаперевозчикам для выполнения полетов между странами в период зимней навигации, рассказал «Капиталу» топ-менеджер одной из украинских авиакомпаний. «Только в прошлую пятницу после обеда «Росавиация» выдала соответствующие разрешения», — уточнил он. Автоматически разрешения российским авиакомпаниям выдала и украинская Государственная авиационная служба.
В «Росавиации» подтвердили, что выдали разрешения для выполнения полетов во время зимней навигации. Но председатель Госавиаслужбы Денис Антонюк подчеркнул, что украинским авиакомпаниям по‑прежнему запрещен транзит над Россией.
Российский намек
Выдача разрешений на полеты затянулась в связи с санкциями, которые Госавиаслужба наложила на российских игроков из‑за полетов в Крым, предполагает топ-менеджер одной из украинских авиакомпаний. Больше всего пострадал «Аэрофлот» — на 29 июля перевозчик должен был выплатить штраф 14,6 млн грн, писал ранее «Капитал».
Всего были оштрафованы 13 авиакомпаний на общую сумму 24,48 млн грн, сообщили тогда «Капиталу» в Госавиаслужбе. Сейчас в Окружном административном суде Киева рассматриваются иски «Аэрофлота» к Госавиаслужбе с требованием об отмене штрафов. Уточнить размер штрафов на 24 октября в Госавиаслужбе не удалось.
Пронесло
Упрямство «Росавиации» могло грозить приостановкой действия уже выданного Госавиаслужбой Украины разрешения российским перевозчикам, говорит эксперт авиарынка Евгений Хайнацкий. Это необходимо было бы сделать для восстановления паритетности в отношениях, объясняет он.
Но «Росавиации» и Госавиаслужбе пришлось бы договориться, уверен эксперт. Ведомства выдали бы временные разрешения на выполнение всех рейсов на чартерной основе до урегулирования проблемы. «Не думаю, что дошло бы до остановки рейсов — это был бы настоящий коллапс», — считает он.
Около 1 млн пассажиров перевезено в 2013 г. на авиалинии Киев — Москва
Наличие авиасообщения между странами очень важно по нескольким причинам, отмечает эксперт авиарынка Сергей Хижняк. «Это необходимо для удовлетворения потребностей пассажиров (командировки, визиты к родственникам и т. д.), развития бизнеса, а также обеспечения работы украинских аэропортов», — подчеркнул он. Только из Киева ежедневно выполняют рейсы Wizz Air Ukraine и «Международные авиалинии Украины», перевозя более тысячи пассажиров в день. Также пострадали бы транзитные пассажиропотоки, которые перемещались в / из России через «Борисполь».
По словам Хижняка, прошлом году на линии Киев — Москва было перевезено около миллиона пассажиров, т. е. примерно 8‑10 % всего пассажиропотока. Приостановка рейсов значительно скажется на доходах украинских аэропортов, «Украэроруху», предприятий в смежных сферах, отмечает он. «Удар был бы экономически очень сильным и уже международного масштаба, а не двух недоговорившихся стран», — заключает Евгений Хайнацкий.
Теги: Денис Антонюк Wizz Air Ukraine Росавиация Украэроруху Переглядів: 1348