Почему домашняя батарея от Tesla — это кошмар для электрокомпаний

Енергетика Авто Технології 17.02.2015    09:04 На прошлой неделе Илон Маск объявил, что Tesla создаст новый тип аккумулятора специально для дома. Дизайн уже готов, а производство начнется в течение следующих шести месяцев. Один полностью заряженный аккумулятор неделю будет обеспечивать среднего размера дом электричеством. Так стоит ли электрокомпаниям волноваться? 

Вероятно, да — так как Маск входит в совет директоров SolarCity, компании-поставщика солнечных панелей, владеющей 39% потребительского рынка солнечной энергии в США. 

image

SolarCity основана в 2006 году, имеет 168 000 клиентов и контролирует 39 процентов потребительского рынка солнечной энергии в США. Рынок растет благодаря этой компании, субсидиям правительства и снижению цен на комплектующие. Очевидно, что Солнце иногда светит, когда вам энергия не нужна, и наоборот. Соответственно, важно хранить энергию. Вопрос очень актуален для Калифорнии, где политика нацелена на увеличение использования возобновляемой энергии. 

GTM Research прогнозирует рост рынка солнечных панелей и аккумуляторов до миллиарда долларов в 2018 году.



Аккумулятор Tesla в доме. 

image

Тут на сцену выходит Tesla, прошлой осенью объявившая о строительстве «Гигафабрики». Илон Маск общался с Apple, были предположения, что Tesla начнет производить аккумуляторы в том числе для айфонов. Хотя Wall Street Journal завладел секретной информацией о работе Apple над собственным автомобилем – не для того ли встречались Маск и Кук, чтобы подумать о сотрудничестве в этой сфере? Причем команда разработчиков iCar составляет несколько сотен человек. 

Вернемся к теме жилищно-коммунальных услуг. Два года назад встал вопрос о том, что солнечные панели могут изменить рынок коммунальных услуг США. Сегодня аккумуляторы Tesla устанавливают в зданиях коммерческих компаний, в частности магазинах Walmart. Вместе с панелями от SolarCity они помогают сокращать затраты на электроэнергию на 20-30 процентов по данным GTM Research. В калифорнии идет пилотный проект: 500 частных домов оснащены панелями и аккумуляторами от Tesla на 10 кВт-ч, способными обеспечить дом энергией в течение двух дней. «Гигафабрика» позволит сократить затраты на аккумуляторы и сделает энергию для конечного потребителя еще дешевле.

Tesla уже не просто производитель электромобилей. Компания является частью рынка электроэнергии США, и она отнимает деньги у крупных поставщиков. Работа в таком направлении позволит Маску сильнее диверсифицировать прибыль на тот случай, если возникнут трудности с автодилерами — ведь Илон перебежал дорогу и местным продавцам авто с двигателями внутреннего сгорания.

image Теги:   Apple Walmart Tesla Илон Маск SolarCity GTM Research iCar Переглядів:   2357

Читайте також:

20.11

ЄБРР виділяє "Київтеплоенерго" €50 млн для підтримки теплопостачання

14.11

ДТЕК з початку року ввів у роботу 18 нових вугільних лав

13.11

«Укргідроенерго» оголосило тендер на страхування пожежних дружин своїх філій