СКМ сменил главу машиностроительного подразделения
Ринки 23.04.2015 12:36Крупнейший в стране производитель шахтного оборудования Corum Croup (в прошлом – «Горные машины», входит в СКМ Рината Ахметова) сменил генерального директора. С 22 апреля компанию возглавил Яков Сидляренко, который до этого уже работал в структуре СКМ на позиции инвестиционного менеджера. А на посту СЕО он сменил Евгения Ромащина, руководившего компанией с 2010 года.
Яков Сидляренко Фото: facebook.com/yakov.sidlyarenko
Яков Сидляренко начинал профессиональную карьеру кредитным экспертом банка «Аваль», позднее работал заместителем начальника отдела управления рыночными рисками в Ощадбанке. С 2002 по 2007 год занимался аудитом и сопровождением сделок в компании «большой четверки» – PricewaterhouseCoopers.
Позже – занимал пост вице-президента департамента слияний и поглощений в Concorde Capital. Ее гендиректор Игорь Мазепа отмечает, что время Сидляренко в компании запомнилось успешным проведением около десятка крупных сделок, в том числе – IPO некоторых компаний. В Corum уточняют, что сделки касались покупки контрольных пакетов акций в украинских и белорусских компаниях. Уже в 2010 году Сидляренко перешел на работу в СКМ, где отвечал за развитие машиностроительного бизнеса группы, входил в состав наблюдательного совета Сorum Group.
Говоря о вероятных причинах кадровых подвижек в Corum, опрошенные Forbes участники рынка допускают, что катализатором послужили карьерные перспективы, открывшиеся перед Евгением РомащинымС приходом Якова Сидляренко на должность СЕО основные цели Corum не изменились. «Среди основных задач для бизнеса в сложившихся реалиях – повышение финансовой устойчивости, увеличение доли на рынках присутствия, повышение эффективности деятельности компании», – перечислили на предприятии.
Комментируя свое назначение, Сидляренко подчеркнул, что в Украине, где сосредоточены крупнейшие клиенты холдинга, а также размещены производственные мощности, работать сейчас крайне непросто. «Но тем интереснее профессиональный вызов, стоящий передо мной», – уверил он.
Говоря о вероятных причинах кадровых подвижек в Corum, опрошенные Forbes участники рынка допускают, что катализатором послужили карьерные перспективы, открывшиеся перед Евгением Ромащиным. Так, Георгий Скударь, президент Новокраматорского машиностроительного завода, отметил, что дела у компании в целом идут хорошо, и смена руководителя, скорее всего, вызвана более интересным предложением, поступившим Ромащину от другого работодателя.
О позитивных наработках последнего говорят и в холдинге Ахметова. Николай Нестеренко, директор по развитию новых направлений бизнеса СКМ, указал на то, что Ромащину с командой Corum удалось из разрозненных предприятий, производящих горно-шахтное оборудование, создать холдинг, способный выполнять крупные инфраструктурные проекты «под ключ» – как в Украине, так и на международной арене. Перед кризисом 2014 года компания показывала неплохие финансовые результаты. Так, в 2013 году общий объем продаж Corum составил 241 млн евро, EBITDA – 36,8 млн евро.
В разговоре с Forbes Ромащин дал понять, что уже перерос компанию и решил продолжить карьеру за ее пределами. «Я рассматриваю новые вызовы для себя, в настоящее время помогаю в качестве советника министра инфраструктуры», – поделился он. В Мининфрастуктуры уточнили, что Ромащин стал советником министра с 20 марта и консультирует главу ведомства по вопросам железнодорожного транспорта.
Комментируя свое назначение, Сидляренко подчеркнул, что в Украине, где сосредоточены крупнейшие клиенты холдинга, а также размещены производственные мощности, работать сейчас крайне непростоСвои амбиции в железнодорожной отрасли Евгений Ромащин и ранее не скрывал. Напомним, 23 февраля стало известно, что он попал в short-list (состоящий из трех человек) конкурса Мининфраструктуры по выбору гендиректора госадминистрации железнодорожного транспорта «Укрзализныци» (УЗ). Причем в отрасли фамилия Ромащина как в тот период, так и до сих пор, называется как наиболее вероятная кандидатура на этот пост. Противники такого кадрового решения, в свою очередь, высказывали опасения, что, заняв кресло гендира УЗ, он будет лоббировать интересы СКМ.
Позже организаторы конкурса решили вернуться к long-list, состоящему из 11 человек, а затем сам конкурс оказался заблокированным Днепропетровским окружным административным судом по иску Кирилла Звонарева, замгендиректора по экономике и финансам аэропорта «Борисполь». Звонарев усмотрел нарушение в идущем параллельно конкурсе по выбору гендиректора упомянутого аэропорта, в котором принимал участие. 23 апреля ожидается рассмотрение судом апелляции Мининфраструктуры.
Но какое бы решение ни принял суд, конкурс по выбору главы УЗ и других госпредприятий будет проводиться заново. Собеседники Forbes в министерстве говорят, что в настоящее время проходит согласование с Кабмином процедуры назначения руководителей железнодорожного ведомства, а в законодательстве нет однозначной трактовки. На сегодняшний день Ромащин помогает команде министерства, уточнил собеседник.
Отметим, что согласно рейтингу зарплат Forbes, годовая заработная плата генерального директора сектора «Тяжелая индустрия» составляет 2000-14000 тыс. гривен, компенсация (включая денежный бонус) 2500-20 000 тыс. гривен.
Теги: Ринат Ахметов СКМ Горные машины Яков Сидляренко Corum Croup Переглядів: 1802