МХП в 2015г увеличил продажи курятины на 2%, производство - на 4%
Харчова 02.02.2016 10:51 Агрохолдинг "Мироновский хлебопродукт" (МХП) в 2015 году продал внешним потребителям 537,29 тыс. тонн куриного мяса, что на 2% больше, чем в 2014 году.Согласно пресс-релизу агрохолдинга во вторник, в четвертом квартале 2015 года он продал 129,61 тыс. тонн курятины - на 1% больше, чем за аналогичный период 2014 года.
Благодаря росту производства на принадлежащей МХП Винницкой птицефабрике объемы производства курятины в четвертом квартале 2015 года выросли на 3% - до 145,88 тыс. тонн, а в целом за год - примерно на 4%, до 566,6 тыс. тонн.
В связи со значительной девальвацией национальной валюты и переходом потребителей с более дорогих видов мяса (свинина и говядина) на более доступные внутренний спрос на мясо птицы укрепился. Объем внутренних продаж МХП в четвертом квартале и в целом за год вырос приблизительно на 9% и 5% соответственно по сравнению с аналогичными периодами 2014 года.
Объемы экспорта мяса птицы в 2015 году составили 132,08 тыс. тонн, что на 6% меньше, чем в 2014-м, в основном из-за падения экспортных поставок на рынок СНГ (Узбекистан, Грузия, Кыргызстан) в результате девальвации местных национальных валют, а также из-за временного прекращения поставок в Казахстан на несколько месяцев в течение года.
В то же время существенно вырос экспорт в страны Европейского Союза - на 65% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Экспорт составил 27,285 тыс. тонн в 17 европейских стран. В частности, на этот рынок начался экспорт охлажденного мяса птицы.
Как отмечают в агрохолдинге, в связи с получением Украиной разрешения от Саудовской Аравии на экспорт продуктов мяса птицы МХП планирует начать поставки в эту страну в течение следующих трех месяцев.
Средняя цена на курятину в четвертом квартале 2015 года за счет существенной доли экспорта и обесценивания местной валюты выросла на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года - до 29,7 грн за 1 кг и на 39% - за 12 месяцев, до 27,77 грн за 1 кг.
Объемы производства на МХП колбас и готовых мясных изделий в сентябре-декабре 2015 года возросли на 23% - до 8,9 тыс. тонн, тогда как за 12 месяцев уменьшились на 4%, до 29,85 тыс. тонн.
В то же время средняя цена на колбасные изделия и готовые мясные продукты в течение четвертого квартала возросла на 38% - до 44,58 грн/кг (без НДС), за 12 месяцев - на 54%, до 43,49 грн/кг (без НДС).
МХП продолжает реализацию стратегию диверсификации рынков сбыта, изучает новые рынки для ведения бизнеса в странах Азии, Ближнего Востока и Африки, наращивает объемы экспорта мяса птицы в эти регионы, отмечает пресс-служба.
По итогам 2014 года "Мироновский хлебопродукт" нарастил продажи мяса птицы на 18% по сравнению с 2013 годом - до 525,46 тыс. тонн. Чистый убыток составил $412 млн против чистой прибыли в $162 млн в 2013 году. Его выручка снизилась на 8% - до $1,379 млрд.
"Мироновский хлебопродукт" является крупнейшим производителем курятины в Украине. Занимается также производством зерновых, подсолнечного масла, продуктов мясопераработки.
Продукция МХП реализуется под торговыми марками "Наша Ряба" (охлажденная курятина), "Легко!" (замороженные полуфабрикаты), "Дружба народов", "Бащинский", "Европродукт" (колбасные изделия и копчености), "Сертифицированный Ангус" (элитная охлажденная говядина), "Фуа Гра" (охлажденная и замороженная гусятина и фуа-гра).
Теги: МХП Мироновский хлебопродукт Переглядів: 980