Обходной маневр. МХП нашел способ увеличить поставки в ЕС
Харчова 11.03.2016 09:13Недостаток европейских квот на экспортные поставки курятины из Украины подталкивает компании находить производственные мощности в Европейском Союзе. Крупнейший производитель курятины – агрохолдинг МХП открывает завод в Нидерландах..
"В течение месяца мы планируем открытие перерабатывающего предприятия. Производства там не будет", – рассказала НВ начальник отдела по работе с инвесторами и СМИ Мироновского хлебопродукта (МХП) Анастасия Соботюк.
"Мы анонсируем открытие там нашего небольшого производства совместно с местным игроком. Это небольшая инвестиция", – сообщила Українським Новинам финансовый директор МХП Виктория Капелюшная.
В компании не раскрывают детали до официального запуска предприятия.
МХП и раньше искал возможность расширить свое присутствие на рынке Европейского Союза, поскольку квота на поставки мяса птицы туда остается довольно маленькой, объясняет отраслевой аналитик ИК Dragon Capital Наталья Шпиготская. В год квота составляет 16 тыс. тонн на филе и 20 тыс. тонн на другие части птицы, которые фактически не потребляются в ЕС.
Директор информационно-аналитической компании ПроАгро Николай Верницкий добавляет, что это может быть глобальной стратегией компании для выхода на новые рынки. На рынок ЕС легче попасть, будучи европейской компанией. А в условиях получения квот, самая стандартная стратегия – это открытие торгового представительства с определенными коммерческими функциями.
Логично завезти туда сырую курятину, переработать, повысить добавленную стоимость и продать на рынке, уточняет Верницкий. Это позволит не только снизить риски, связанные с транспортировкой готовой продукции, но и поможет в дальнейшем быстрее завоевать этот рынок, за счет брендирования на внутреннем рынке страны покупателя.
Из-за высокой пошлины на поставки в страны ЕС экспортировать вне квот экономически нецелесообразно, отмечает генеральный директор Ассоциации Украинский клуб аграрного бизнеса Тарас Высоцкий. В будущем, с увеличением предпочтений потребителей и узнаваемости бренда, будет легче лоббировать расширение квот на уровне правительств.
Верницкий объясняет, что для получения квот нужно зарегистрировать европейское представительство, выйти на рынок, после чего можно обращаться в еврокомиссиию с просьбой получения квот. А так как у МХП практически нет конкурентов на поставки украинской курятины, это не составит труда.
Напомним, агрохолдинг Мироновский хлебопродукт – крупнейший в Украине производитель курятины. Доля производства продукции птицеводства на рынке 60%. Кроме этого производит подсолнечное масло, зерновые и продукты мясопереработки. На украинском рынке МХП представлен брендами Наша Ряба, Легко, Бащинский и др.