Фондовые рынки Европы изменяются разнонаправленно, дорожают акции горнодобывающих компаний
Ринки 29.06.2017 13:12Европейские фондовые индексы изменяются разнонаправленно в четверг, британский рынок в плюсе благодаря повышению котировок акций горнодобывающих компаний.
Сводный индекс крупнейших предприятий региона Stoxx Europe 600 опустился в ходе торгов на 0,1% - до 385,5 пункта.
Британский FTSE вырос на 0,5%, французский CAC 40 снизился на 0,3%, германский DAX прибавил 0,1%.
Акции горнодобывающих компаний дорожают вслед за подъемом цен металлов на фоне ослабления доллара США, пишет MarketWatch.
Стоимость бумаг Anglo American увеличилась на 3,4%, Glencore - на 1,9%, Antofagasta - на 1,1%.
Укрепление фунта стерлингов относительно доллара США, обусловленное заявлением главы Банка Англии Марка Карни о том, что британский ЦБ может в скором времени приступить к подъему базовой процентной ставки, ограничивает подъем рынка акций Великобритании в четверг.
Курс фунта к доллару США в четверг подскочил до $1,2988 по сравнению с $1,2926 по итогам предыдущей сессии.
Акции британского ритейлера Tesco подорожали в ходе торгов на 0,2%. Tesco обратилась к антимонопольному регулятору Великобритании с просьбой ускорить рассмотрение сделки по покупке ею оптового поставщика продуктов питания Booker Group за 3,7 млрд фунтов ($4,76 млрд), согласованной в январе текущего года.
Стоимость акций Booker выросла на 0,4%.
Бумаги HSBC подорожали на 4,6% вслед за повышением аналитиками Morgan Stanley прогнозной цены акций банка, торгующихся в Гонконге, а также прогнозов прибыли в расчете на акцию на период до конца 2019 года.
Акции шведской сети магазинов одежды Hennes & Mauritz AB (H&M) выросли в цене на 2,6% на сильной отчетности компании. Чистая прибыль H&M по итогам финансового квартала, завершившегося 31 мая 2017 года, выросла на 10% - до 5,9 млрд шведских крон ($687 млн), превысив средний прогноз опрошенных FactSet экспертов на уровне 5,76 млрд крон.
Компания сообщила о сильных показателях онлайн-продаж, отметив, что ожидает их увеличения, как минимум, на 25% в год.
В настоящее время на долю онлайн-продаж приходится 25-30% выручки H&M на развитых рынках. Общее число магазинов ритейлера на 31 мая составило 4,498 тыс., что на 10% больше, чем годом ранее.