Рынок FMCG Украины растет. Что за этим стоит?

Рітейл Думки 05.07.2017    15:00

В первом квартале этого года рынок товаров повседневного спроса (FMCG) вырос на 1,6% по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Впервые с 2014 рост объемов показали одновременно и продуктовые, и непродуктовые категории. Это хороший знак для производителя, дистрибьютора, розничной сети, для государства с точки зрения налогов и разумеется, конечного покупателя. Поскольку рост отображает покупательскую активность и его финансовые возможности.

Что же произошло в первом квартале, что повлияло на рост продаж?

Если в Европе наибольший вклад в динамику продаж на рынке FMCG оказали Пасхальные праздники, то в Украине факторов больше. Остановимся на пяти: 

1. Конец зиме. Прощайте, счета за отопление. Следствие логичное: когда доход семьи не меняется, все решает структура наших расходов.  Если мы тратим меньше на коммунальные услуги, можем себе позволить потратить на себя или на своих родных и побаловать себя вкусным. Результаты ритейл-аудита Nielsen подтверждают, что на рост объемов продаж в первом квартале этого года повлияли категории: шоколад, сладкая газированная вода, печенье и виски. 

2. Выросла минимальная зарплата до 3 200 грн. В первые месяцы повышение не дало никакого эффекта из-за коммунальных платежей и вопроса с субсидиями, однако стратегически это решение сыграло свою роль и улучшило настроения потребителей, хоть и временно. 

3. Традиционно национальная валюта стабилизируется к весне. В результате, бизнес прогнозирует смелее, уменьшает размер закладываемого риска, а значит, стабилизирует цену на товар, от чего в конечном итоге выигрываем и мы с вами - покупатели. 

4. Покупатель продолжает меняться. Замечает рост цен и знает цены на товары в магазинах. Гривня из года в год нестабильна. Бизнес приспосабливается и не останавливается, направляя массу усилий на стимуляцию спроса маркетинговыми инструментами: выводит новинки на рынок, проводит акции, дает скидки. Каждый второй (56%, по данным исследования поведения покупателей в Киеве) предпочитает скидку в магазине из всех видов промо-акций. Высокая конкуренция среди брендов и товаров, беспрерывные активности в магазинах приводят к тому, что покупатель  не успевает отслеживать цены, а просто подходя к полке, определяет, готов ли заплатить эту цену за товар или не готов. Даже если видит скидку. 

5. Производители и ритейлеры не сдаются в борьбе за умного покупателя. Активации с вовлечением покупателя, как с улыбкой от известной торговой марки чипсов, новинки от шоколадных брендов с новыми вкусами, продуманная выкладка товаров торговыми сетями приводит к тому, что растет число покупателей, которые тратят сверх запланированного списка. Очевидно, что покупатель откликается на выгоду, но нельзя забывать, что, покупая, он расстается с деньгами, а это психологически тяжело. На помощь приходит эмоция. Покупателю важно заменить опустевший кошелек положительной эмоцией в виде персональной скидки на следующую покупку, атмосферы в магазине, приветливого персонала, который не поскупится на консультацию или удобную парковку. 

В Украине стабильность давно перестала быть нормой. Разве что, стабильность в кризисе. А нужна ли она? Инновации идут в разрез со стабильным политическим и экономическим равновесием, культурой и организационными процессами в государстве. Для того чтобы создать что-то новое, приспособиться к изменениям, надо анализировать прошлое и учиться у будущего! 

Теги:   обзор рынка Итоги рынка рынок FMCG Переглядів:   1082

Читайте також:

05.12

Американський ритейлер Foot Locker показав чистий збиток у III фінкварталі

01.12

Ритейлер Urban Outfitters наростив виручку на 6,3%

27.11

Dick's Sporting Goods несподівано наростив виручку, акції злетіли на 10%