Сергей Фурса: Сезонное обострение экс-Приватовцев
Думки 28.07.2017 14:54Сезонное обострение переодически случается у многих. Вот и бывший менеджмент Приватбанка и их придворные менестрели с завидным постоянством выходят на арену с криками о несправедливости.
Общая канва таких криков каждый раз одна и та же: "деньги из банка, конечно, украли мы, но виноват Вася". В роли Васи выступают разные люди, но история остается.
И их по-человечески можно понять – над ними статья висит, а сидеть не хочет никто. Равно как никто не хочет свидетельствовать против акционеров – жить в тюрьме плохо, а не жить еще хуже. Да и у самих акционеров наступила памятная дата – 1 июля. И вот "наша песня хороша – начинай с начала".
И в этот раз они пошли по принципу "за спинами женщин и детей", использовав метод женских истерик. Сначала был холостой выстрел. Жена Дубилета-старшего разразилась истерикой в фейсбуке, но смех стоял такой, что решили пост удалить.
Нужен был тот, кого не жалко выставить на всеобщее посмешище. И тут очень удачно началась истерика у Виктории Страховой, корпоративного секретаря Приватбанка. Природу этой истерики мы разбирать не будем, потому что метод "за спинами женщин и детей" очень хорошо работает и за каждое неосторожное слово можно получить по шапке. Скажем только, что истерика удачно сочетается с мастерством манипулирования. В результате, менеджмент, вооружившись откровениями корпоративного секретаря, только чтоуволенного из банка, снова пошел в атаку.
Этой истории не стоило бы уделять много времени, но она внезапно стала личной. Для иллюстрации злономеренности врагов доброго Бени решили использовать и меня. Я далек от мысли, что это что-то личное, ведь где небожители из бывшего менеджмента Приватбанка, а где я. Небо и земля. Просто я под руку попал.
И да, можно было бы не обращать внимание. В конце концов, не я первый, не я последний. Но беда в том, что в инвестиционном бизнесе ключевой актив – это репутация. Ваше слово – это вы. И это порождает очень трепетное отношение к любого рода обвинениям. Особенно к обвинениям о продажности и т.д.
И так. Мадам и менеджмент хотят показать, что злой НБУ, науськиваемый МВФ, решил обвалить Приватбанк. И для этого использовал меня. Так и сказали: "рейдеры". И мадам использует простой прием. Она вырывает из контекста и подталкивает читателя к определенной мысли.
Берем один факт. Она организовала нашу встречу со своей коллегой, которая занималась PR-ом. И да, мы встретились и поговорили. Потом мадам берет второй факт, что я много писал о Привате. Соединяет их, "а остальное, -говорит, - додумайте сами". И все, конечно же, охотно начинают додумывать и у всех мысли идут в одном направлении. Поскольку все любят "зраду", то, конечно же, меня на этой встрече подкупили и обязали раз в неделю писать гадости о Приватбанке.
И тут ловушка: невозможно доказать, что ты не верблюд. Писал о Привате? - Писал. Даже на примере этого поста видно, что я люблю много писать. А то, что писал и до встречи, и после, так кого это волнует. На встречу ходил? - Ходил. И никто не пишет, что таких встреч десятки, и люди с рынка постоянно общаются друг с другом, апро Приват в прошлом году все разговаривали очень охотно и никто бы не отказался послушать "ну что там в Днипре". Вот и все! Ведь никто небудет отстаивать свою точку зрения бесплатно. Правда? Конечно же, нет, тем более, что Виктория так откровенно намекает.
Цена этим намекам: на прямые вопросы, с десятого раза, мадам признается, что, конечно же, никто никому не платил и даже никто не намекал, и встречались как с лидером мнений, пытались донести свою позицию. Но это в комментариях. А все уже сделали вывод, додумали то, что им предлагали.
Это все мерзко. И быть замешанным в такой "срач", и злиться. И иногда переходить на этом фоне грань дозволенного. За это мне стыдно и я прошу прощения. Но самое мерзкое, что это всего лишь попытка уйти от наказания за преступление. И мерзко чувствовать, что у них это получится.