Владимир Спиваковский: Неожиданные комбинации в бизнесе
Думки 28.07.2017 18:11Чем отличается новая экономическая эпоха от предыдущей?
В прежней главную роль играло производство, где за счёт эксплуатации рабочих прибыль составляла 10–20%.
Потом ведущую позицию заняли потребители, с которых стали скачивать 50-100% прибыли. Вы спросите – кто же скачивает у них эту непомерную мзду?
Ответ – посредники, для которых эксплуатация потребителей – цель их бизнеса и источник огромных богатств.
Они быстро усвоили, что эксплуатировать надо не тех, кто зарабатывает на дешёвой рабочей силе, а тех, у кого есть деньги.
Но теперь наступил новый этап, кардинально перевернувший весь мировой бизнес. Смотрите, как ловко теперь некоторые лидеры мирового бизнеса отбирают хлеб у посредников.
- У Фейсбука нет никакого своего контента, а это самый популярный в мире медиа-ресурс.
- У Uber нет ни одной своей машины, а это самая большая в мире компания такси.
- У Alibaba нет вообще своих товаров, а это самый крупный в мире поставщик.
- Airbnb крупнейшая в мире компания по расселению, не имеет в собственности
никакой недвижимости.
- Whatsapp рассылает три миллиарда месседжей в день, не имея ни одного сервера.
- Криптовалюты наращивают своё финансовое влияние, не имея вообще никаких банков, хранилищ и купюр.
Так что самые ценные в жизни ценности – не вещи.
Вы представляете, сколько новых ниш освобождается?