Владимир Спиваковский: Неожиданные комбинации в бизнесе

Думки 28.07.2017    18:11
Чем отличается новая экономическая эпоха от предыдущей?

В прежней главную роль играло производство, где за счёт эксплуатации рабочих прибыль составляла 10–20%.

Потом ведущую позицию заняли потребители, с которых стали скачивать 50-100% прибыли. Вы спросите – кто же скачивает у них эту непомерную мзду?

Ответ – посредники, для которых эксплуатация потребителей – цель их бизнеса и источник огромных богатств.

Они быстро усвоили, что эксплуатировать надо не тех, кто зарабатывает на дешёвой рабочей силе, а тех, у кого есть деньги.

Но теперь наступил новый этап, кардинально перевернувший весь мировой бизнес. Смотрите, как ловко теперь некоторые лидеры мирового бизнеса отбирают хлеб у посредников.

- У Фейсбука нет никакого своего контента, а это самый популярный в мире медиа-ресурс.

- У Uber нет ни одной своей машины, а это самая большая в мире компания такси.

- У Alibaba нет вообще своих товаров, а это самый крупный в мире поставщик.

- Airbnb крупнейшая в мире компания по расселению, не имеет в собственности 
никакой недвижимости.

- Whatsapp рассылает три миллиарда месседжей в день, не имея ни одного сервера.

- Криптовалюты наращивают своё финансовое влияние, не имея вообще никаких банков, хранилищ и купюр.

Так что самые ценные в жизни ценности – не вещи.

Вы представляете, сколько новых ниш освобождается?

Теги:   Facebook WhatsApp Airbnb Uber Переглядів:   1413

Читайте також:

27.05

Основні економічні індикатори першого квартал 2024 року України та світу від Experts Club

26.05

Серйозною загрозою для компаній із виробництва продуктів харчування є перебої в роботі бізнесу

21.05

Україні потрібно більше гуманітарної допомоги, але її обсяги скорочуються - ООН