Наталья Микольская: Медовое будущее Украины

Енергетика Думки 01.12.2017    09:40
За прошедшие девять месяцев этого года Украина экспортировала рекордные 46,2 тыс. тонн меда на $86,8 млн.

Больше всего отечественного меда закупили США – на $23,2 млн, Германия – на $21,1 млн и Польша – на $12,3 млн. В сумме, на долю этих стран приходится более 65,2% экспорта.

Соседство с таким крупным рынком, как Европейский Союз, не может не влиять на производство и экспорт Украины. Поскольку рынок ЕС – это 500 млн потребителей с достаточно высоким доходом. Мед же является высокомаржинальным продуктом и не дешевым. Он потребляется на тех рынках, где есть нормальный доход. Соответственно, рынок ЕС стимулирует производство в Украине товаров и услуг, которые на нем востребованы. 

Поэтому близость к такому рынку, как Европейский Союз и свободная торговля с ЕС были драйверами стремительного развития этой отрасли.

Сегодня важным моментом для отрасли является то, что она ориентируется не только на рынок ЕС. У нас увеличивается экспорт в США, увеличивается экспорт в Канаду, которая также является экспортером меда. Эта отрасль показывает, что она является экспортно-ориентированной, поскольку потребительский рынок у нас небольшой. Немаловажным фактором успеха экспорта меда являются исторические традиции производства данного товара на территории Украины, а также человеческий капитал. Поскольку на территории Украины было расположено достаточно большое количество исследовательских институтов, которые занимались данной тематикой.

Сейчас многие компании переходят от производства меда насыпью и наливом к производству меда с большей добавленной стоимостью. Как минимум его фасуют под "private label".

Вторая ступень – это производство под собственными брендами. И сейчас есть достаточно большой интерес иностранных инвесторов к инвестициям в эту отрасль на территории Украины, к производству продукта с добавленной стоимостью.

В будущем, возможно, у нас не будет расти экспорт в такой же прогрессии в количестве, однако мы видим перспективу роста в денежном объеме. Так как добавленная стоимость – это рост не в количестве, а рост в стоимости товара, который мы продаем. И основная задача сейчас, кроме наращивания объемов и диверсификации стран, – это увеличение количества поставок меда с высокой добавленной стоимостью. Это пакованный мед, разделенный по видам, под нашими брендами и под “private label”.
Теги:   ЕС Наталья Микольская эксперт Переглядів:   993

Читайте також:

14.11

ДТЕК з початку року ввів у роботу 18 нових вугільних лав

13.11

«Укргідроенерго» оголосило тендер на страхування пожежних дружин своїх філій

13.11

Американська Holtec може запросити фахівців «Енергоатом» для будівництва реактора SMR-300 на АЕС у США