Андрей Леденёв: Лакмусовая бумага для бизнеса

Ринки Думки 04.12.2017    16:46
Мы часто говорим о том, что бизнес должен быть ответственным, расположенным к клиентам и полезным обществу.

Но где критерий того, насколько та или иная компания социально ответственная?

Для меня это не громкие заявления о том, сколько было потрачено в прошлом году на корпоративную социальную ответственность (КСО). И даже не отчеты о том, сколько корпорация заплатила налогов в бюджет. А простой показатель. Как та или иная компания относиться к людям с особыми потребностями.

Согласно статье 19 Закона Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине, все предприятия, использующие наемный труд, обязаны выполнять норматив рабочих мест для трудоустройства людей с особыми потребностями, который составляет 4% от среднеучетного количества штатных работников в год.

В офисах каких крупных украинских компаний из ТОП-100 вы смогли найти в последнее время человека на коляске? Или без руки? Или с плохим зрением? Я могу вспомнить пример Microsoft Украина, насчитывающей около 100 сотрудников, где в отделах административной поддержки и связей с общественностью работают четыре менеджера с тяжелой формой инвалидности. Ну, может еще пары западных компаний.

А кто из украинских олигархических структур имеет на работе людей с ограниченными потребностями в центральных офисах?

Еще пример, авиакомпания Turkish Airlines ввела новую услугу для пассажиров с нарушением зрения. На специальной стойке регистрации в международном терминале аэропорта имени Ататюрка в Стамбуле слабовидящие пассажиры могут получить посадочный талон, напечатанный шрифтом Брайля. На нем будет такая информация, как код бронирования, номер рейса, дата и время вылета, пункты отправления и назначения, номера выходов на посадку и мест.

Бортпроводники компании прошли обучение языку жестов для того, чтобы облегчить обслуживание пассажиров с нарушениями слуха. Уточните, пожалуйста, где в аэропорту Борисполь можно получить посадочные талоны на рейсы тех же Международных аваилиний Украины с шрифтом Брайля?

Когда компания Uber подписывает партнерский договор, то вписывает в него, что водители обязаны помочь пассажиру с ограниченными возможностями занять свое место, уложить костыли, трость или инвалидную коляску. И, если в этом будет необходимость, найти место собаке-поводырю. Есть такие правила у других служб такси в Украине? А в киевских маршрутках они действуют?

В общем, можно долго и нудно рассказывать о любви к КСО и важности компаний для общества. Но, начинается все с малого. С того, чтобы просто по-человечески начать относиться к людям с особенными потребностями, а если работают от 8 до 25 человек – то одно рабочее место для инвалида.
Теги:   Turkish Airlines бизнес Андрей Леденёв КСО Переглядів:   822

Читайте також:

21.11

Огляд-прогноз курсу гривні щодо ключових валют від аналітиків КИТ Group

21.11

Економіка Норвегії скоротилася на 1,8%

21.11

Аналіз економічних індикаторів України та світу за січень-серпень 2024 року від Experts Club