Илья Кенигштейн: Когда воровство стало нормой
Ринки Думки 20.12.2017 10:56В определенные моменты становится бессмысленным рассуждать о перспективах роста экономики и уровне инноваций
Читаю о том, как пару дней назад в одесскую квартиру основателя журнала о криптовалютах и блокчейне ForkLog вошли представители главного следственного управления СБУ с двумя понятыми и начали обыск. Официальный повод – искали людей, связанных с кардингом (махинации с пластиковыми картами – НВ). Но внезапно нашли криптовалюту. При этом один из сотрудников ведомства тут же попытался вывести чужие биткоины (по сегодняшнему курсу почти на $ 500 тысяч) на свой кошелек прямо во время обыска. Не удалось. Тем не менее, сотрудники вынесли из дома технику и личные вещи. В одесском офисе компании ForkLog в этот же день также провели обыск, в результате которого изъяли наличные деньги компании, всю технику и бутылку рома.
В последнее время мы часто вспоминаем о патриотизме и преданности наравне с такими качествами как искренность и толерантность. Мы спорим, ругаемся, отстаиваем собственную точку зрения и так далее. Но всё это происходит в рамках диалога, основанного на системе общечеловеческих ценностей.
А рядом с нами, где-то поблизости, бродят некие потусторонние существа, для которых присвоить чужое, используя собственное положение, – это норма. В такие моменты становится бессмысленным рассуждать о перспективах роста экономики, ментальности украинского рынка и уровне инноваций в государстве. Потому что сам факт государственности больше не имеет смысла.
Каково это жить в стране, в которой представители власти воруют личные вещи и ценности прямо во время обыска? Цинично, открыто, при понятых, и исключительно в целях своего личного обогащения.
В одном фильме отец главного героя говорит сыну, что самый страшный грех – это воровство, потому что все остальные прегрешения – всего лишь разновидности воровства. Убийство – это тоже воровство, потому что убить – означает украсть чью-то жизнь.
Воровство у тех, кто не может дать отпор или возразить, потому что вор – одновременно представитель власти – это за гранью человеческих понятий. И тут уже не про презумпцию невиновности, а про оправдание греха, которое, как известно, навсегда закрывает двери покаяния.