Большинство жалоб, полученных Советом бизнес-омбудсмена касаются налоговых вопросов – 67% и жалобы на правоохранительные органы -11%
Ринки 04.05.2018 15:52 Большинство жалоб, полученных Советом бизнес-омбудсмена в первом квартале 2018 года, касаются налоговых вопросов – 67% от всего количества, на втором месте – жалобы на правоохранительные органы (11%), сообщил бизнес-омбудсмен Альгирдас Шемета."Нас несколько волнует увеличение количества жалоб по уголовным производствам в налоговой сфере. В первом квартале 2018 года этот показатель увеличился на четверть по сравнению с четвертым кварталом 2017 года. По правоохранительным органам, начиная с 2016 года, в каждом квартале видим увеличение количества обращений. Однако в первом квартале текущего года значительно сократились темпы роста", – сказал он на пресс-конференции в Киеве в пятницу.
Количество жалоб на прокуратуру за указанный период выросло на 50%, тогда как количество жалоб на Службу безопасности Украины сокращается второй квартал подряд – в первом квартале этого года на треть, указал бизнес-омбудсмен.
Более двух третей жалоб (305) на налоговые органы подано в связи блокировкой налоговых накладных, однако они касаются возможных нарушений, возникших в минувшем году.
"Нужно иметь в виду, что мы говорим о периоде, когда система блокировки налоговых накладных была приостановлена, то есть это остаточный эффект. Наблюдая уже за работой возобновленной системы, мы видим сокращение количества жалоб по блокировке накладных", – отметил А.Шемета.
По его словам, в первом квартале текущего года впервые было зафиксировано сокращение на 21% количества жалоб от компаний с иностранным капиталом, хотя абсолютное большинство обращений все также поступает от украинских компаний (89%). Статистику о сокращении жалоб от предприятий с иностранным капиталом, по мнению бизнес-омбудсмена, можно пояснить сокращением жалоб по блокировке налоговых накладных. "Несколько сократилось также количество жалоб на правоохранительные органы со стороны таких компаний", – добавил он.
В то же время за отчетный период поступило 14 жалоб на органы местного самуправления, что на треть меньше показателя за четвертый квартал минувшего года.
За указанный период Совет бизнес-омбудсмена получил 646 жалоб от бизнеса, среднее время рассмотрения дела составило 59 дней. "В отчетном квартале мы завершили рекордное количество расследований - 509. Это на 19% больше, чем в прошлом квартале и в 2,5 раза больше, чем в первом квартале 2017 года. При этом две трети кейсов закрыто с немедленным желаемым результатом для жалобщиков", - подчеркнул бизнес-омбудсмен.
Теги: Бизнес-омбудсмен налог Правоохранительные органы жалоба Переглядів: 672