Большинство жалоб, полученных Советом бизнес-омбудсмена касаются налоговых вопросов – 67% и жалобы на правоохранительные органы -11%

Ринки 04.05.2018    15:52 Большинство жалоб, полученных Советом бизнес-омбудсмена в первом квартале 2018 года, касаются налоговых вопросов – 67% от всего количества, на втором месте – жалобы на правоохранительные органы (11%), сообщил бизнес-омбудсмен Альгирдас Шемета.

"Нас несколько волнует увеличение количества жалоб по уголовным производствам в налоговой сфере. В первом квартале 2018 года этот показатель увеличился на четверть по сравнению с четвертым кварталом 2017 года. По правоохранительным органам, начиная с 2016 года, в каждом квартале видим увеличение количества обращений. Однако в первом квартале текущего года значительно сократились темпы роста", – сказал он на пресс-конференции в Киеве в пятницу.

Количество жалоб на прокуратуру за указанный период выросло на 50%, тогда как количество жалоб на Службу безопасности Украины сокращается второй квартал подряд – в первом квартале этого года на треть, указал бизнес-омбудсмен.

Более двух третей жалоб (305) на налоговые органы подано в связи блокировкой налоговых накладных, однако они касаются возможных нарушений, возникших в минувшем году.

"Нужно иметь в виду, что мы говорим о периоде, когда система блокировки налоговых накладных была приостановлена, то есть это остаточный эффект. Наблюдая уже за работой возобновленной системы, мы видим сокращение количества жалоб по блокировке накладных", – отметил А.Шемета.

По его словам, в первом квартале текущего года впервые было зафиксировано сокращение на 21% количества жалоб от компаний с иностранным капиталом, хотя абсолютное большинство обращений все также поступает от украинских компаний (89%). Статистику о сокращении жалоб от предприятий с иностранным капиталом, по мнению бизнес-омбудсмена, можно пояснить сокращением жалоб по блокировке налоговых накладных. "Несколько сократилось также количество жалоб на правоохранительные органы со стороны таких компаний", – добавил он.

В то же время за отчетный период поступило 14 жалоб на органы местного самуправления, что на треть меньше показателя за четвертый квартал минувшего года.

За указанный период Совет бизнес-омбудсмена получил 646 жалоб от бизнеса, среднее время рассмотрения дела составило 59 дней. "В отчетном квартале мы завершили рекордное количество расследований - 509. Это на 19% больше, чем в прошлом квартале и в 2,5 раза больше, чем в первом квартале 2017 года. При этом две трети кейсов закрыто с немедленным желаемым результатом для жалобщиков", - подчеркнул бизнес-омбудсмен.

Теги:   Бизнес-омбудсмен налог Правоохранительные органы жалоба Переглядів:   682

Читайте також:

22.12

Пасажиропотік через кордон за тиждень зріс на 28% - Держприкордонслужба

22.12

Продуктивність праці в США зросла на 2,2%, вартість робочої сили - на 0,8%

22.12

27 грудня розпочнеться будівництво залізниці Китай-Киргизія-Узбекистан