Китай понизит пошлину на импорт легковых автомобилей до 15% с нынешних 25% с 1 июля 2018 года
Ринки Авто 22.05.2018 12:57 Китай понизит пошлину на импорт легковых автомобилей до 15% с нынешних 25% с 1 июля 2018 года, сообщило министерство финансов КНР.Текущий размер пошлины на импорт машин действовал в течение более 10 лет.
Снижение пошлины коснется автомобилей, работающих, как на ископаемых видах топлива, так и на альтернативных источниках энергии, отмечают в Минфине.
Размер пошлины на импорт автомобильных деталей будет уменьшен до 6%.
От снижения пошлин на импорт автомобилей Китаем, безусловно, выиграют американские автопроизводители, включая Tesla Inc. и Ford Motor Co., однако это также благоприятный фактор и для компаний Европы и Азии - от Daimler AG до Toyota.
Китайские власти утверждают, что план снижения пошлин на импорт автомобилей является давним и не связан с давлением Вашингтона.
Как сообщалось, в минувшие выходные представители США и КНР заявили об успехе очередного раунда торговых переговоров. Вице-премьер Госсовета КНР Лю Хэ сообщил, что стороны согласились принимать меры, которые не допустили бы торговой войны между странами, включая противодействие росту торговых тарифов.
США и Китай "поставили торговую войну на паузу", заявил в воскресенье американский министр финансов Стивен Мнучин. По его словам, Вашингтон и Пекин действительно отказались от идеи взаимного повышения торговых тарифов и продолжают работать над деталями соглашения между двумя странами.
На прошлой неделе Пекин отменил антидемпинговые меры в отношении импортируемого из США сорго, а также возобновил рассмотрение заявления американского производителя полупроводников Qualcomm Inc. о покупке нидерландского конкурента NXP Semiconductors в рамках сделки объемом около $44 млрд. Эти действия китайских властей демонстрируют примирительное отношение к Вашингтону, отмечают эксперты.
Наиболее благоприятным снижение пошлин на импорт автомобилей в КНР будет для производителей люксовых автомобилей, поскольку их производство в меньшей мере представлено в Китае, чем выпуск более дешевых машин.
В частности, это коснется бренда Lexus, единственного японского производителя автомобилей премиум-класса, который не производит машины в Китае и не объявлял о планах начать их выпуск в этой стране.
Власти КНР в апреле этого года объявили о намерении снять ограничение на долю иностранных компаний в местных СП по производству автомобилей к 2022 году. Уже в 2018 году планируется отменить лимиты на долю иностранцев в СП по выпуску автомобилей, работающих на новых источниках топлива
Китай импортировал 1,22 млн машин в прошлом году, что составляет порядка 4,2% общего объема проданных в стране автомобилей (28,9 млн единиц). На долю США пришлось 10% импортированных КНР машин в минувшем году.
Теги: импорт Китай автомобиль пошлина Переглядів: 692