Продажи автомобилей в ЕС в мае 2018 года замедлили рост, из-за количества рабочих дней в прошлом месяце
Ринки Транспорт Авто 15.06.2018 14:58 Продажи автомобилей в Европейском союзе в мае 2018 года существенно замедлили рост, что эксперты среди прочих причин объясняют меньшим количеством рабочих дней в прошлом месяце.Число зарегистрированных новых машин в 27 странах ЕС (без учета Мальты, данные по которой отсутствуют) увеличилось в мае на 0,8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года - до 1 млн 398,9 тыс., говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).
Месяцем ранее был зафиксирован максимальный рост с марта 2017 года - на 9,6% в годовом выражении.
За первые пять месяцев 2018 года продажи повысились на 2,4% по сравнению с тем же периодом 2017 года, составив 6 млн 879,9 тыс. машин.
В странах ЕС (без Мальты), Исландии, Норвегии и Швейцарии в мае было продано 1,44 млн автомобилей, что на 0,6% больше, чем годом ранее. За январь-май продажи повысились на 2,2%, до 6,92 млн машин.
Рост продаж в мае отмечен в большинстве стран ЕС. Среди ключевых рынков снижение зафиксировано в Германии и Италии.
Несмотря на падение продаж на 5,8%, Германия в мае оставалась крупнейшим по величине авторынком Европы с отрывом от второго места более чем 100 тыс. Продажи в ФРГ уменьшились до 305 тыс. автомобилей.
На втором месте Италия - 199,1 тыс. автомобилей, на 2,8% меньше, чем в мае 2017 года.
В Великобритании число регистраций новых машин увеличилось на 3,4%, до 192,6 тыс., во Франции - на 0,1%, до 191,7 тыс.
В лидерах роста тем временем оказались Румыния, Болгария и Литва - 43,3%, 34,6% и 32,6% соответственно. Наибольшее снижение наблюдалось в Исландии (на 25,7%) и Норвегии (на 8%).
В январе-мае темпы повышения продаж более чем на 25% продемонстрировали новые члены ЕС - Болгария (+25,6%), Венгрия (+28,6%), Литва (+25,6%), Румыния (+29,3%).
Крупнейшим поставщиком автомобилей на европейский авторынок в мае осталась группа Volkswagen. Ее продажи в ЕС повысились на 4,2% - до 350,9 тыс. автомобилей, доля рынка за год выросла с 24,3% до 25,1%.
Количество регистраций автомобилей собственно бренда Volkswagen увеличилось на 6,3%, Seat - на 25,7%, Porsche - на 6,9%, тогда как продажи Skoda снизились на 1,4%, Audi - на 5,2%.
Доля PSA Group на европейском рынке подскочила в мае до 16% с 10,2% годом ранее, поскольку к традиционным маркам группы добавились приобретенные в прошлом году бренды Opel и Vauxhall. Совокупные продажи всех брендов PSA в прошедшем месяце составили 223,6 тыс. автомобилей (+58%), при этом число новых машин марки Peugeot на дорогах Европы выросло на 3,4%, Citroen - снизилось на 3,1%.
Другой французский автопроизводитель, группа Renault, увеличил продажи в ЕС в мае на 6,4% - до 161,7 тыс. автомобилей, доля компании на рынке региона повысилась с 11% до 11,6%. Продажи бренда Renault поднялись на 2,8%, Dacia - на 14,1%. При этом в Европе было продано 476 автомобилей Lada - на 1,9% больше, чем в мае 2017 года.
Продажи FCA Group почти не изменились в прошлом месяце на 2%, при этом сохранялся сильный спрос на марку Jeep (+102,5%).
BMW сократил продажи в ЕС в мае на 6%, Daimler - на 5,3%.
Реализация автомобилей японской Toyota на европейском рынке увеличилась на 5,2% (в том числе Lexus - на 20,6%), тогда как продажи Nissan упали на 16,4%, а Honda - выросли на 7,6%.
Южнокорейские бренды Hyundai и Kia увеличили продажи в ЕС на 3,1% и 3,7% соответственно.
Вместе с тем GM, продавший свои европейские бренды PSA, сократил реализацию автомобилей на рынке ЕС с 84,8 тыс. до 93 единиц.
Теги: ЕС автомобиль продажи рабочие дни Переглядів: 707