Фанат вечеринок Павел Ливинский в коррупционном плане ГОЭЛРО: схемы откатов в ПАО Россети

Ринки 17.07.2018    22:40 Госслужащий Павел Ливинский попавший накануне в скандальный список чиновников-олигархов, пытавшихся легализировать украденные российские миллионы в США (ситуация описывает американское издание State Journal) может лишиться теплого местечка из-за непрекращающейся череды скандалов. С тех пор, как Павел Ливинский пришел в ПАО Россети прошло не так уж много времени, тем не менее, абсолютное большинство новостных поводов, связанных к госкомпанией имеют сомнительно-отторгающий характер. 

То вечеринки на десятки миллионов, то пирушки с многодневными попойками, то попытки «отмыть» недетские суммы, отмечает журналист региональной газеты 34374. Как известно, создание профессиональных династий всегда было больше присуще артистической среде. На российской эстраде уже поют не только дети «звезд», но и их внуки. Простые работяги, несмотря на утверждение революционного поэта Маяковского о важности и нужности любой профессии, в меру своих сил и возможностей как то пытаются обеспечить своим отпрыскам более лучшую долю, чем у них. Основатель династии российских энергетиков Анатолий Ливинский явно идет против установившегося в производственной сфере тренда. Почему? Пока забегая наперед приведем пример «удивительной» прибыльности ПАО Россети при покупке 32 квартир самим Пашей-энергетиком. Павел Ливинский и его собянинская тропа успеха Правда, он по наследству передал своему сыну Павлу не диэлектрические перчатки или именную отвертку, а руководящее кресло.



Сияние гениальности Павла Ливинского, несмотря на его молодость, ослепляет окружающих, будто свет мощного прожектора. Он доказал коллегам, что молодость не является препятствием для занятия высоких постов в одной из самых сложнейших отраслей промышленности и, самое главное, в безграничных возможностях энергетики для поднятия личного благосостояния. В 2016 году он заработал 203,8 млн рублей. В декларации Ливинский-младший указал 32 квартиры, находящиеся в личной собственности! В пору запутаться с их адресами, если они все не расположены в одном многоквартирном доме. Еще у него имеется нежилое помещение площадью 1300 м². Можно легко разместить фабрику, или еще лучше ─ мини-электростанцию. Все-таки потомственный энергетик. Почитатели молодого таланта могут возразить. 

Павел Ливинский в то время мог считаться энергетиком с некоторой натяжкой. Он уже служил муниципальным чиновником в мэрии Москвы. Однако, они не правы. С энергетикой он связан неразрывной пуповиной. Его должность в Правительстве Москвы называлась руководитель Департамента топливно-энергетического хозяйства. То ли работоспособность подчиненного, то ли имущественная декларация настолько впечатлили мэра Сергея Собянина, что он вскоре добавил вундеркинду-чиновнику работы, объединив его структуру с бывшим Департаментом жилищно-коммунального хозяйства. У Павла Ливинского, тем не менее, времени хватало на все. В том числе на собственный очень прибыльный бизнес, который он основал, едва получив диплом экономиста в МГУ. Конечно же, в первое время ему помог умудренный жизнью папа. Иначе, его ООО «Сергиевпосадская энергосбытовая компания» и ООО «Партнер-Сервис» не смогли бы закрепиться на очень не простом с точки зрения конкуренции рынке. Основатель династии Ливинских, его потомки, Чубайс и Россети Сам Анатолий Ливинский-старший начинал в Челябинской области. Потом он переехал в Москву, где работал на руководящих должностях в Минтопэнерго и РАО ЕЭС России. Его связывают дружеские отношения с бывшим главным российским энергетиком, а ныне нано-технологом Анатолием Чубайсом. Именно этим объясняется стремительный карьерный старт собственного сына. 

Начинающий экономист сразу попал в начальники управления крупной компании ОАО «Энергетическая компания «Восток». Там он занимался работой с крупными потребителями и транспортно-экономической политикой. Через 3 года он сменил место работы на ОАО «Энергетическая компания «Сургутэнергогаз», но его возвращения уже с нетерпением ждала Москва и собственный бизнес. Вернулся Павел Ливинский сразу в кабинет заместителя генерального директора по развитию «Московской городской электросетевой компании». Неплохой подарок получился к очередному дню рождения. Ему тогда «стукнуло» 26 лет. Благосостояние же молодого московского энергетика начало стремительно расти, когда он встал у руководства «Московской объединенной электросетевой компанией» (МОЭСК). Тут стоит отметить, что Ливинский выбрал своей специализацией не хлопотное производство электроэнергии, а ее распределение и доставку потребителям. Возвращаясь к вопросу о профессиональных династиях, Ливинские довольно уникальный отечественный пример этого явления. Сын пошел по пути отца, но не один. Его мама оказалась учредителем сразу 2-х структур также энергетической направленности ─ ООО «Техноэнергоаудит» и ООО «Центр энергоаудиторских предприятий нефтяной промышленности». 

Сестре Павла Ливинского просто некуда было деваться от семейной традиции. Пришлось ей также внести лепту в построение династии. Она учредила «Энергосервисную компанию «Мегаватт». У главы семейства, к тому времени ушедшего с руководящих постов в РАО ЕЭС, также обнаружился чуть ли не десяток маленьких фирм и фирмочек, также использующих возможности электрического тока. Созданная всеми Ливинскими глобальная сеть была готова к работе. Вернее, к зарабатыванию больших денег. В статье Пировавший всласть Павел Ливинский метит в кресло Александра Новака или о любителе корпоративов ПАО Россети замолвите слово мы описывали некоторые привычки младоолигарха. 

«Схема» имени Павла Ливинского Отметим, что Павел Ливинский ранее руководил настоящим монополистом в регионе Москвы и Подмосковья. Таковым всегда являлся МОЭСК. Монополисту во все времена, в любых странах и отраслях присуще высокомерие по отношению к потребителям. Мысль о том, что он единственный и неповторимый быстро отравляет мозг. Никто без него никуда не денется. Эту особенность Павел Ливинский использовал себе на пользу. Часть просителей, жаждущих решить ускоренными темпами свою проблему с электроснабжением, он направлял по адресу фирм папы, мамы, сестренки и своих собственных. Помимо самих работ в подготовительной их фазе практически всегда присутствовал этап проектирования. Ливинский-младший одновременно с руководством МОЭСК возглавил совет директоров ОАО «Специализированное проектно-конструкторское бюро по ремонту и реконструкции» (СПКБРР). Теперь мимо него не удавалось проскочить никому. Море заказов обрушилось на семейство Ливинских. Переход в Правительство Москвы, случившийся в январе 2013 года, кардинально ситуацию не изменил. Павел Ливинский надежно держал рычаги управления деятельностью МОЭСК и СПКБРР в своих руках. Дистанцирование от повседневной жизни компаний даже в некоторой степени ему было выгодно. 

За их просчеты он не отвечал, а таковых было много. В 2014 году МОЭСК упустил большой заказ на прокладку электрических и тепловых сетей в Подмосковье. Работы выполнили компании сестры и мамы «Мегаватт» и «Техноэнергоаудит». Проектированием занимались собственные «Сергиевпосадская энеросбытовая компания» и «Партнер-Сервис». Вся обойма компаний Ливинских была задействована. В 2016 году МОЭСК потерял около 1 млрд рублей, перечислив их на счета фирмы, не имеющей официальной регистрации. Злоупотребления в московской энергетике постоянно спускались на тормозах. Ливинский не только стал непотопляемым, но осенью прошлого года с благословения московского мэра Сергея Собянина получил повышение, заняв одну из ключевых позиций во всей российской энергетике. Он сменил на посту генерального директора ПАО «Россети» неудачника Олега Бударгина. Рассматривалась еще одна кандидатура ─ профессионального бухгалтера Михаила Полубояринова, но династия победила. Благословил Ливинского на новый трудовой подвиг сам премьер-министр Дмитрий Медведев. В новый кабинет Павел Ливинский пришел с конкретным планом действий. Он назвал его «политикой консолидации». Как и большинство представителей российского чиновничества он пошел не по пути снижения издержек, внедрения новой техники и технологий, сокращения непроизводительных затрат, в том числе за счет управленческого персонала, а выбрал метод структурных преобразований. Само ПАО «Россети» явно дышит на ладан. 

Древние, изношенные основные фонды, не менее отсталая организационная структура заставляла организацию год за годом показывать не прибыль, а убытки. «Консолидация» по Ливинскому-младшему означает поглощение других энергетических компаний и попытку за счет них остаться на плаву. Взоры молодого реформатора энергетики обратились в первую очередь к основному диспетчеру российской энергетической системы «Системному оператору». Вспомнив молодость, связанную с Дальним Востоком и Сибирью, следующим направлением «наезда» было выбрана компании «РусГидро», «Дальневосточная сетевая распределительная компания» и «Дальневосточная управляющая энергетическая компания». Интерес к Дальнему Востоку и Сибири вполне объясним. Электроэнергия, получаемая на гидроэлектростанциях по-прежнему считается самой дешевой, а государство планирует выделить субсидии размером в 8 млрд рублей для электрификации всех «дальневосточных гектаров», раздаваемых гражданам России. 

Ничего нового Ливинский не придумал, только решив воспользоваться чужим добром. Фейерверк в Кремле Впрочем, реформаторской деятельностью, судя по всему, он не долго собирался заниматься. Фамилия Ливинского звучала, в числе кандидатов, которым предсказывали сменить на посту министра энергетики Александра Новака. Ожидание повышения отразилось на праздновании пятилетнего юбилея ПАО «Россети». Новый начальник, судя по всему, решил совместить праздник с прощальным ужином. Грандиозный корпоратив отгрохотал в самом начале апреля в Кремлевском Дворце. Обошлось празднество убыточной государственной компании в 27 млн рублей. Это конечно ни что по сравнению с 13,2 млрд рублей отрицательного баланса по результатам прошедшего года. Конкурс на проведение мероприятия, обязательный согласно закону о госзакупках, прошел на следующий день после его фактического проведения. Обычно забывают что то сделать с похмелья, а не до него. Зная генетический нюх Павла Ливинского на деньги, столь большие траты вызывают подозрения, что не обошлось без привычных «откатов». Труд двух ведущих праздничного вечера был оценен почти в 5 млн рублей. Конечно же, Иван Ургант и Яна Чурикова тоже представители известных артистических династий, но все же не Джастин Тимберлейк и Леди Гага. По гонорарам выходит наоборот. Правду о действительных размерах трат знает директор Кремлевского Дворца Петр Шаболтай, ставший обладателем подряда после того, как праздник прошел. Именно поэтому не в его интересах особо распространяться на эту скользкую тему. Прощания не получилось. Новак сохранил свою должность. 

Ливинскому предстоит вернуться к «политике консолидации». Как Ливинский пировал и отжигал? Депутат Госдумы Иван Сухарев обратился к председателю Счетной палаты Татьяне Голиковой с просьбой проверить госзакупки на проведение корпоратива ПАО «Россети», посвященного пятилетию компании. Парламентарий усомнился в обоснованности таких затрат компании на праздник (почти 27 млн рублей) на фоне крупных убытков по итогам 2017 года. Он припоминает, как еще в 2013-м году президент посоветовал госкомпаниям проводить корпоративы за счет своих сотрудников, а не за бюджетные средства — такой была реакция Владимира Путина на известие о том, что ПАО «РЖД» собралось потратить на свой корпоратив около 50 млн рублей. При этом СМИ обращают внимание на то, что государственные закупки для корпоратива по документам были проведены спустя два дня после мероприятия: празднование с помпой состоялось еще 4 апреля, лоты на его обеспечение появились на сайте госзакупок 5-го, а были закрыты 6-го апреля. 

Организатором закупки выступало ФГБУК «Государственный Кремлевский Дворец». После этого издание «Сноб» заявило, что руководитель ФГБУК Петр Шаболтай мог получать откаты за выступления артистов в ГКД. Постфактум были выставлены следующие лоты: – на участие в церемонии Ивана Урганта (3,7 млн рублей); – на участие Яны Чуриковой (1,05 млн рублей) — оба ведущих действительно вели церемонию за сутки до появления госзакупки; – кроме этого был выставлен заказ на изготовление фотозон (566 тыс. рублей) – и бланков приглашений и конвертов (145 тыс. рублей) для мероприятия. Все закупки осуществлены способом «у единственного поставщика». Череда замятых уголовок Ливинского Первый же бизнес Паши оказался в центре скандала – две его фирмы ООО «Сергиевпосадская энергосбытовая компания» и ООО «Партнер-сервис» занимались темными схемами, и, хотя доказательств мошенничества не нашли, компании быстро прекратили своё существование. Уже тогда «папы» Ливинского поняли, что коммерсант из него не ахти, и направили его по пути госкапитализма. Как было указано в открытых источниках, в 2014 году Ливинский возглавлял департамент ТЭКа Москвы в правительстве Собянина. В МОЭСК Ливинского подозревали в том, что он обеспечивал бизнесы своих родственников подряда и даже завели уголовное дело, которое, как и дело 2004 года было замято. 

В другом скандале с МОЭСК опять заподозрили Павла Ливинского. В деле фигурировал липовый контракт, заключенный с фирмой без регистрации. Из МОЭСК был выведен 1 млрд руб. И опять Павлу Ливинскому удалось остаться в стороне. В 2017 году Павел Ливинский стал самым богатым чиновником в мэрии Москвы: согласно его декларации о доходах, за 2016 год он заработал 203,8 миллиона рублей. В «Россети» он ушел 31 августа 2017 года. Павел Ливинский в «Россетях» Не так давно Ливинский вошел в состав совета директором «РусГидро». Злые языки настаивают, что продвижение он получил от своих старых покровителей. Золотой мальчик уже включён в состав совета директоров МОЭСК, «Россетей» и «Ленэнерго», ФСК ЕЭС и «Системного оператора». Если учесть, что МОЭСК, Ленэнерго и ФСК входят в «Россети», то выходит, что Ливинский получает контроль в том числе и за подведомственными организациями. За время во главе «Россетей» Ливинский выступил с двумя инициативами: переименование «дочек» компании и семикратное увеличение капитализации компании. И если с переименованием сложности вряд ли возникнут, то с капитализацией пока не получается – до обещанного роста еще далеко. Однако план Ливинского по капитализации «Россетей» всё-таки имелся и оказался примитивным – путем присоединения «дочек» и других энергетических компаний увеличить стоимость активов. Ни о каком повышении эффективности работы энергетики речи не шло. В частности, Ливинский планировал присоединить ДРСК. 

Очередной идеей Павла Ливинского стало предложение Дмитрию Медведеву включить в структуру «Россетей» АО «Системный оператор» (СО), который выполняет функции диспетчера Единой энергосистемы (ЕЭС) России. По мнению Ливинского, единый контроль позволил бы избежать серьезных энергоаварий. В реальности же работа ЕЭС станет непрозрачной, а контроль за энергетикой сохранить клан Чубайса и ставленники «Семьи» (имеется ввиду семья Ельцина) – отмечалось в телеграм-канале «Устинов троллит». Впрочем, нынешним положением и возможностью рулить «Россетями» как личной свиньей-копилкой Ливинский обязан еще одному покровителю – Сергею Чемезова. Злые языки отмечают, что в число «папиков» Ливинского можно было бы записать и нынешнего главу «Ростеха». Ради «Россетей» Чемезов стал «папой» для Ливинского? Дело в том, что в апреле руководитель «Ростеха» Чемезов предложил правительству РФ передать 30 процентов «Россетей» в состав «Ростеха». Стоимость почти трети компании оценивают почти в миллиард долларов. В обмен на эту долю Чемезов предлагал «стратегическое, технологическое и инновационное сотрудничество». Правда, непонятно, почему без доли в «Россетях» такое сотрудничество обеспечить нельзя, но это уже вопрос к аппетитам Чемезова… 

Тут главное зафиксировать следующее – Сергей Чемезов испытывает неподдельный интерес к «Россетям» и получению контроля над компанией. В «Россетях» «Ростеху» есть на чём заработать и поживиться – компания так или иначе вынуждена приобретать технологическое оборудование, которое и поставляет Ростех. Переход на «цифровую экономику» оценивается в триллионы рублей и «Россети» составляют значительный кусок в этом пироге. Хотя долю в компании пока получить не удалось, указывалось, что Ливинского Чемезов лоббировал на должность министра энергетики РФ Александра Новака. Если бы Ливинский с позиции министра «крышевал» энергетику, то благодаря покровительству Чубайса и Чемезова удалось бы консолидировать в подконтрольных им компаниям (в тех же «Росетях») многочисленные активы, которые бы используя бюджетные средства помогли бы неплохо заработать всем интересантам.  

15-го мая руководитель «дочки» «Россетей» «МРСК Северо-Запада» Александр Летягин был арестован, его заподозрили в коммерческом подкупе. Говорили, что могут выйти и на самого Ливинского, как руководителя Летягина. Впрочем, пока за Ливинским не пришли и хотя протолкнуть его на пост министра не удалось, план по «цифровизации» и освоению средств остается в силе. Дело в том, что проект «цифровизации» может повысить стоимость тарифа, а желания Ливинского и Чемезова оплатят потребители. Но главный бонус в том, что до 2030 года на модернизацию энергосистем правительство планирует выделять 1,5 трлн рублей (!) и значительная часть этих средств осядет в «Россетях». Таким образом, для Чемезова и Ливинского рисуется сразу несколько источников заработка – это не только возможность повысить тарифы, но также получить средства на «цифровизацию» и модернизацию энергосистем. Суммы измеряются миллиардами долларов. При этом под предлогом роста капитализации «Россетей» освоение средств будет идти непрозрачно, под ведомом и контролем самого Ливинского, которого его «политические папы» Собянин, Чубайс и Чемезов протолкнули на должности в советах директоров энергетических компаний. Такой вот золотой сынок…
Теги:   коррупция Ливинский Переглядів:   1326842

Читайте також:

21.01

Лідер експрес-відправлень в Україні “Нова пошта” за рік збільшила обсяг доставки на 16%

21.01

Інфляція в єврозоні в грудні прискорилася до 2,4% річних

21.01

Споживчі настрої українців у грудні 2024 року майже не змінилися