"Укрзализныця" считает перевозки железной руды нерентабельными
Ринки Транспорт 29.08.2018 14:00 "Укрзализныця" считает перевозки железной руды нерентабельными, заявляет о вынужденном дотировании частного бизнеса не менее чем на 5 млрд грн в год и называет обвинения "Укрметаллургпрома" в адрес железнодорожников абсолютно безосновательными.В сообщении на сайте "Укрзализныци" отмечается, что 35% экспортных перевозок железнодорожным транспортом составляет железная руда, которая имеет отрицательный показатель рентабельности и покрывается за счет других видов перевозок, в том числе внутренних и транзитных.
"Таким образом, "Укрзализныця" много лет в сегодняшних ценах не менее чем на 5 млрд грн ежегодно, фактически, дотирует перевозки отдельных представителей частного бизнеса", - цитируется в сообщении директор по экономике и финансам ПАО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев.
По данным компании, в 2018 году "Укрзализныця" увеличила перевозки основных номенклатур металлургической продукции на 1,5-14,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"Обвинение "Укрметаллургпрома" в адрес "Укрзализныци" являются абсолютно безосновательными, ведь, как свидетельствует статистика, "Укрзализныця" наращивает перевозки продукции ГМК. Я считаю, что такой "вброс" в СМИ негативной информации о деятельности "Укрзализныци" со стороны металлургов связан, в первую очередь, с попытками компании унифицировать и привести тарифы на перевозку грузов к экономически обоснованным", - отметил А.Рязанцев.
Он также подчеркнул, что государственное регулирование цен "Укрзализныци" приводит к тому, что компания за свои услуги получает недостаточно средств для восстановления своих основных фондов - локомотивов и инфраструктуры.
"Дотации для отдельных предприятий и отраслей за счет проедания УЗ своих основных средств должны прекратиться. В противном случае страна действительно может получить транспортный коллапс, но не по вине "Укрзализныци", - подчеркнул А.Рязанцев.
По его словам, установление экономически обоснованного тарифа на среднесрочную перспективу в 3-5 лет с индексными параметрами его изменения в течение этого времени - объективная необходимость, без которой отрасль не сможет работать.
Как сообщалось, в объединении "Укрметаллургпром" оценивают создавшуюся ситуацию с грузовыми перевозками по железной дороге как критическую из-за невозможности компаниям отгрузить произведенную продукцию или доставить сырье для дальнейшей работы.
Теги: Укрзализныця железная руда перевозка нерентабельность Переглядів: 1058