"Укрзализныця" совместно с Мининфраструктуры и комитетом ВР считают необходимым провести реструктуризацию долговых обязательств

Ринки 20.10.2018    14:00 Наблюдательный совет ПАО "Укрзализныця" совместно с Министерством инфраструктуры и комитетом Верховной Рады по вопросам транспорта считают необходимым провести реструктуризацию долговых обязательств ПАО с целью увеличить количество заимствований, структурированных в национальной валюте, отмечается в сообщении на сайте Мининфраструктуры по итогам проведенного совещания по работе предприятия.

"Заимствование, структурированное в национальной валюте, в отличие от срочных валютных кредитов, которые сейчас составляют большую часть кредитного портфеля общества, позволит повысить прогнозируемость затрат такого заимствования, снизить валютные риски, оптимизировать долговую нагрузку, что в свою очередь повлияет на повышение качества структуры кредитного портфеля и стабилизацию финансово экономического состояния железнодорожной отрасли", - отмечается в сообщении.

Набсовет "Укрзализныци" также согласился с необходимостью разработать стратегию развития ПАО, которая будет учитывать положения Национальной транспортной стратегии Украины до 2030 года и Соглашения об ассоциации Украины и ЕС; провести структурную реформу ПАО, разделив виды бизнеса на прибыльные и убыточные; усовершенствовать тендерные процедуры.

Помимо того набсовет предприятия намерен уделить повышенное внимание развитию железнодорожного сообщения Украина-ЕС; активизировать сотрудничество с местными органами власти по погашению задолженности за перевозку льготных категорий пассажиров в пригородном сообщении; рассмотреть возможность создания независимой "Пригородной пассажирской компании" с учетом европейского опыта и опыта других стран и начать совместную с Мининфраструктуры разработку подзаконных актов для имплементации нового закона "О железнодорожном транспорте Украины" (подразумевает разработку более 50 актов).

Как сообщалось, "Укрзализныця" планирует размещение облигаций на международных рынках к концу 2018 года. Ранее в апреле "Укрзализныця" заявила, что рассматривает возможность осуществления нового выпуска еврооблигаций с привязкой к гривне объемом от 500 млн до 1 млрд грн на срок от трех до пяти до конца текущего года, а также уже получила согласование министерств для осуществления выпуска внутренних облигаций общим объемом 2 млрд грн.

"Укрзализныця" в 2018 году предусмотрела привлечение заимствований в сумме 18,7 млрд грн, в том числе выпуск внутренних облигаций на 2 млрд грн и возврат займов в сумме 14,4 млрд грн, исходя из расчета по курсу 29,2 грн/$1.

Согласно финплану предприятия, по состоянию на 1 января 2018 года остаток по финансовым обязательствам ожидается в размере 39,1 млрд грн по тому же курсу, а к концу 2018 года остаток планируется в сумме 44,2 млрд грн по курсу 30,1 грн/$1. Таким образом кредитный портфельПАО в гривне за год возрастет на 13%.

"Укрзализныця" также планирует погашение долгосрочных кредитов в сумме 12,5 млрд грн, из которых 2,5 млрд грн - согласно графикам погашения, 10 млрд грн – в рамках рефинансирования действующих обязательств. Помимо того, планируется погасить беспроцентный заем ГП "Фининпро" на 0,5 млрд грн и обязательства по финансовому лизингу на 1,4 млрд грн.

Теги:   транспорт Укрзализныця реструктуризация наблсовет Переглядів:   485

Читайте також:

22.11

Alibaba створює бізнес-холдинг у сфері електронної торгівлі

21.11

Огляд-прогноз курсу гривні щодо ключових валют від аналітиків КИТ Group

21.11

Економіка Норвегії скоротилася на 1,8%