Ford Motor снизил чистую прибыль на 37% из-за ослабления спроса в Китае
Ринки Машинобудування Транспорт Авто 25.10.2018 11:25 Американский автопроизводитель Ford Motor Co. в третьем квартале 2018 года снизил чистую прибыль на 37% из-за ослабления спроса в Китае, однако скорректированная прибыль на акцию и выручка были выше ожиданий рынка.Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистая прибыль в июле-сентябре сократилась до $991 млн, или 25 центов в расчете на акцию, по сравнению с $1,57 млрд, или 39 центами на акцию, полученными за аналогичный период прошлого года.
Скорректированная прибыль составила 29 центов на акцию против 44 центов на акцию годом ранее.
Выручка поднялась на 3% - с $36,4 млрд до $37,6 млрд.
Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем оценивали прибыль компании на уровне 28 центов на акцию при выручке в $36,98 млрд.
"Этот квартал показывает, что наш бизнес в ключевых областях остается очень сильным", - заявил гендиректор компании Джим Хэкетт.
Кроме того, в Китае Ford в прошедшем квартале зафиксировал операционный убыток в размере $378 млн по сравнению с прибылью в $102 млн за тот же период 2017 года. Продажи автомобилей компании на китайском рынке рухнули на 10% в июле-сентябре и на 30% за девять месяцев 2018 года. Ранее в среду Ford объявил о решении сделать китайский бизнес, ранее входивший в состав подразделения по Азиатско-Тихоокеанскому региону, самостоятельным дивизионом. Его возглавит Чэнь Аньнин, который до сентября руководил китайской автомобилестроительной компаниtй Chery Automobile Co.
Убытки в Европе увеличились с $53 млн до $245 млн из-за неблагоприятных обменных курсов и ослабления продаж в России и Турции.
Ford подтвердила прогноз скорректированной прибыли на 2018 год в диапазоне от $1,3 до $1,5 в расчете на акцию.
Вместе с тем финдиректор компании Боб Шэнкс заявил в ходе телеконференции, что Ford отходит от поставленной весной цели достичь рентабельности по операционной прибыли на уровне 8% к 2020 году против 6,1% в 2017 году. Он увязал этот шаг с американскими ввозными пошлинами на сталь, алюминий и целый ряд товаров из Китая и ухудшением результатов на рынках КНР и Европы.
По словам Б.Шэнкса, крайне желательным было бы исключение из пошлин на сталь и алюминий хотя бы Канады и Мексики. В сентябре глава Ford Джим Хэкетт сообщил, что эти пошлины, введенные 23 марта, уже стоили автопроизводителю $1 млрд.
Котировки акций автопроизводителя на дополнительных торгах после закрытия основной сессии в среду выросли на 3,7%. Капитализация компании с начала года сократилась на 34,5%, до $34,2 млрд.
Ford Motor Company создана в 1903 году, вышла на открытый рынок в 1956 году. Ее штаб-квартира находится в Дирборне, штат Мичиган. У компании 62 завода по всему миру, на которых работают около 201 тыс. человек. Помимо легковых и грузовых автомобилей и автобусов под маркой Ford, которые продаются по всему миру, в портфель концерна входят бренды Lincoln (преимущественно Северная Америка и Ближний Восток) и Troller (Бразилия).
Семья Форд владеет 1% акций компании, но при этом ее члены контролируют 40% прав голоса через специальные акции категории В.
Теги: прибыль Китай Ford спрос Переглядів: 721