Снижение акцизов на легковые авто может увеличить легальный импорт б/у в 2-3 раза, но сократит рынок новых на 20-40% - эксперты

Ринки Думки 11.11.2018    17:20

Снижение акцизов на легковые автомобили, предусмотренное принятым Верховной Радой в четверг законом, может уже в ближайшей перспективе в два-три раза увеличить легальный импорт б/у автомобилей, тогда как рынок новых легковых автомобилей в ближайший год может потерять от 20% до 40% своих объемов, считает директор по маркетингу Группы компаний АИС Сергей Боровик.

 

"С учетом данной ситуации мы будем активно переориентировать операции в сегмент автомобилей с пробегом", - сказал он в комментарии агентству "Интерфакс-Украина".

Выгоду принятых законов, прежде всего, для тех, кто планирует легально ввезти подержанное авто с учетом уже существующих в Украине льгот по акцизу для них, поддерживает и глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

"По сниженным налогам (в 5-38 раз) можно пригнать даже авто Евро 0 (сейчас – не ниже Евро-5 или не старше 2010 года выпуска - ИФ), т.е. разрешили ввозить любые дымящие и чадящие развалюхи, но запрет оставили на ввоз новых авто ниже Евро-5", - написал он на своей странице в сети Facebook.

В то же время, по его мнению, утратят свой бизнес бизнесмены, которые организовывали ввоз автомобилей на иностранных номерах, поскольку оформить и растаможить авто могут сами "бляхеры".

"Поэтому прогнозирую, что они будут лоббировать вето законов", - считает глава ВААИД.

По его мнению, владельцы авто на украинской регистрации, с вступлением в силу закона при желании пригнать авто из ЕС смогут продать свое авто уже на 20-30% дешевле.

Касаясь вопроса об изменении цен на новые автомобили с принятием новых акцизов, PR-координатор компании "Ниссан Мотор Украина" Владимир Иванов отметил агентству, что снижение акциза на автомобили с двигателями небольшого объема будет чисто символическим и никак не повлияет на их розничную стоимость.

"Похожая ситуация будет и для автомобилей с двигателями среднего объема. Изменение цен на них будет зависеть от коммерческих целей, преследуемых дистрибьютером, и состояния склада. Т.е. если перед компанией стоят агрессивные цели или есть проблемы с реализацией автомобилей, то снижение цен на 10-15 тыс. грн вполне возможно", - считает он.

В то же время, подчеркивает он, принятое изменение акцизных ставок на автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями с объемами соответственно свыше 3000 куб.см и 3500 куб.см однозначно приведет к значительному снижению розничных цен.

"Эти изменения могут произойти уже сразу или через месяц после вступления закона в силу", - отмечает В.Иванов.

Аналогичного мнения придерживается и пресс-секретарь корпорации "УкрАВТО" Дмитрий Скляренко, добавивший, что доля таких новых авто с бензиновым двигателем в общих продажах за 2015-2017 годы составила только 3%, дизельных – 16%.

"Как правило, это премиальные бренды, аудитория которых точно не станет покупать автомобиль с пробегом только потому, что он стал дешевле на EUR1,5-2 тыс. Для этих людей намного важнее официальная гарантия, официальный сервис и статус нового автомобиля", - сказал он в комментарии агентству.

Он также напомнил, что, поскольку сниженные акцизы на ввоз б/у авто в Украине действует уже более двух лет, то возможное ощутимое влияние сниженных ставок акциза рынок новых автомобилей уже "усвоил".

"Другое дело, что снижение акциза распространяется и на новые авто, что позволит снизить их стоимость. Ну а какое решение будут принимать игроки рынка – увеличить маржинальность или же отдать разницу между старыми и новыми акцизами рынку, мы увидим в ближайшее время", - подчеркнул он.

Пресс-секретарь "УкрАВТО" подчеркнул, что все выгоды для клиентов брендов компании "будут имплементированы в розничное предложение".

"Совместно с производителями автомобилей мы будем работать над улучшением программ постпродажного обслуживания, прежде всего, над расширением и совершенствованием условий гарантии", - отметил пресс-секретарь.

В свою очередь В.Иванов, отвечая на вопрос, что будет со стоимостью для клиентов автомобилей, уже заказанных в производство, сообщил, что у дистрибьютора, как правило, единая политика для всех автомобилей.

"Это означает, что если компания приняла решение изменить цены, то сделает это как для тех, которые уже находятся в дилерских центрах, так и для автомобилей, которые находятся в поставке", - сообщил он.

В отношении возможности упорядочивания рынка "евроблях" в Украине Д.Скляренко отметил, что закон может стать шагом к наведению порядка на этом рынке, но только в сочетании с принятым законом об усилении ответственности за нарушение правил ввоза в Украину таких авто.

Между тем, О.Назаренко в числе негативных моментов отмечает возможность превращения Украины в "мусорник" для европейского "еврошрота".

"Я говорю не просто о старых авто из ЕС, которые могут ездить (подобные и старые "Жигули" по Украине ездят и от блях не отличаются), а о полном гнилом автошроте, который уже не ездит и который будут вывозить на эвакуаторах в Украину наши " бизнесмены", получая по EUR200-1000 возврата от ЕС утилсбора, и бросая весь этот автохлам в наших лесах. Плюс у автозаводов ЕС появляется дополнительный рынок: даже те европейцы, кто не обновлял авто, так как не знал, куда сбагрить старое (при запрете у нас ниже Евро-5), теперь знают куда", - написал в Facebook глава ВААИД.

Как сообщалось, Верховная Рада в четверг приняла в целом законопроекты о снижении акцизного налога с автомобилей и об усилении контроля над перемещением и использованием автомобилей, зарегистрированных в других государствах.

При этом, в частности, владельцам авто на еврономерах установлена льготная ставка акциза (с коэффициентом 0,5) для растаможки в течение 90 календарных дней.

Базовые ставки акцизного налога составляют EUR50 для авто на бензиновых двигателях с объемом до 3 тыс. см куб., для автомобилей с большим объемом двигателя - EUR100. Для авто с дизелем до 3,5 тыс. куб. см - EUR75 и EUR150 - для авто на более мощных двигателях. При этом размер акциза будет равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста (последний ограничен 15, т.е. таким он будет и для более стары авто).

Теги:   импорт автомобиль акциз закон Переглядів:   1079

Читайте також:

21.11

Огляд-прогноз курсу гривні щодо ключових валют від аналітиків КИТ Group

21.11

Економіка Норвегії скоротилася на 1,8%

21.11

Аналіз економічних індикаторів України та світу за січень-серпень 2024 року від Experts Club