Британская GSK начала переговоры с Unilever о продаже подразделения пищевых добавок
Ринки Фармацевтика 30.11.2018 16:06Британская фармацевтическая компания GlaxoSmithKline (GSK) начала эксклюзивные переговоры с англо-голландской Unilever о продаже подразделения по выпуску пищевых добавок. Как пишет газета Financial Times со ссылкой на осведомленные источники, подразделение было выставлено на аукцион несколько месяцев назад, и на его покупку также претендовали швейцарская Nestle и американская Coca-Cola.
Акции подразделения GSK обращаются на Бомбейской фондовой бирже, его капитализация составляет порядка $4,2 млрд и, таким образом, 72,5%-ная доля GSK в нем оценивается примерно в $3 млрд без учета премии.
Сделка с Unilever, если она состоится, также будет включать подразделение GSK, акции которого торгуются в Бангладеш.
Ключевым брендом подразделения по выпуску пищевых добавок является Horliks - солодовое молоко, очень популярное в Индии. Таким образом, сделка серьезно усилит позиции Unilever в этой стране, являющейся для компании наиболее важным из развивающихся рынков.
В Азии Horliks позиционируется как питательная добавка для детского питания, и 90% его продаж приходится на Индию. В основном Horliks продается через индийское подразделение GSK - GlaxoSmithKline Consumer Healthcare.
Эксперты считают, что продажа подразделения GSK является редким шансом для компаний приобрести продукт, продажи которого быстро растут в emerging markets, где диеты потребителей меняются вслед за увеличением доходов населения.
Индийский рынок пищевых продуктов, по мнению экономистов, имеет огромный потенциал, поскольку в настоящее время его объем составляет лишь порядка 20% китайского - при том, что население Индии ненамного меньше.
GSK продает подразделение, поскольку приоритеты развития компании изменились после назначения нового CEO Эммы Уолмсли в 2016 году. Ранее в этом году GSK объявила о выкупе доли швейцарской Novartis AG в их совместном предприятии безрецептурных препаратов за $13 млрд.
Теги: Unilever переговоры фармацевтика GSK Переглядів: 797