Россия предоставила атомной компании контроль над морским путем в Арктике - Файнэншл таймс
Ринки 14.12.2018 15:26"Россия
планирует передать контроль над Северным морским путем "Росатому".
Атомная госкорпорация хочет стать единственным оператором развивающегося торгового
пути.
Во
вторник парламент России проголосовал за то, чтобы передать компании, в
распоряжении которой находятся ледоколы с ядерными двигателями, контроль
над инфраструктурой, доступом, безопасностью
и перевозками по северным путям в стремлении в последующие десять лет организовать
круглогодичные перевозки. Этот путь вдвое сократит время перевозок из Европы в
Китай.
Министерство
транспорта оставит за собой административную роль и будет выдавать разрешения
на перевозки совместно с "Росатомом".
Северный
морской путь тянется от Берингова пролива между Россией и США вдоль северной
границы России. Необычно высокие температуры за Северным полярным кругом
привели к тому, что ледяной покров, по данным НАСА, сократился на 13% за
последнее десятилетие, в результате чего появилось больше доступа для
судоходных перевозок.
Морской
путь может стать горячей геополитической точкой, так как судоходные компании
со всего мира хотят испытать его потенциал, в то время как Россия
развивает военные базы в Арктике и
создает новые объекты. Арктические страны также конкурируют за потенциально
обширные углеводородные ресурсы региона.
Использование
арктических вод вдоль российской границы для перевозок между Европой
и Азией может сэкономить грузовым компаниям до $1 млн за один маршрут, а
также недели времени в пути, считают эксперты.
Если все пойдет по плану,
"Росатом" будет использовать ледоколы для перевозки грузовых судов по
пути, который скован льдом в течение шести-семи месяцев в году.
Российское
правительство предоставит 50% финансирования этого проекта, остальнаячасть поступит от "Росатома" и за
счет других вложений, сообщил (начальник управления развития Северного морского пути и прибрежных территорий
госкорпорации "Росатом" - прим.ред.) Максим Кулинко.
"Росатом"
намеревается произвести восемь новых ледоколов и планирует ввести их в действие
к началу 2030‑х годов.
Российские
компании, такие как производители никеля "Норильский никель", газовая
компания "Новатек" и нефтяная группа "Газпром
нефть", уже используют этот путь.
Представители соседних государств
сообщили "Файнэншл таймс", что они хотят выждать
и проанализировать успехи России на этом пути, прежде чем начинать
собственные проекты.
"У нас есть крупные грузовые
компании, которые будут пристально наблюдать за этим процессом", - сказал
Борд Ивар Свендсен, посол по вопросам Арктики и Антарктики в министерстве
иностранных дел Норвегии.
Посол
по делам Арктики в МИД Швеции Бьерн Лирвал сказал, что у этого пути есть потенциал
для отправки шведского железа в юго-восточную Азию.
"Конечно, для этого должно
быть проделано куда больше работы", - отметил он.
Круглогодичные перевозки
позволили бы Северному морскому пути соперничать с такими конкурентами, как
Суэцкий канал, сказал заместитель секретаря Совета безопасности России Сергей
Вахруков".
"Файнэншл таймс", (Великобритания).
Теги: Россия Росатом Артика Переглядів: 687