Немецкий консорциум заявляет о готовности участвовать в строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали в России
Ринки Транспорт 21.12.2018 14:52Консорциум "Немецкая инициатива по развитию ВСМ в России" заявил о готовности подключения к строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань, обсуждает ВСМ проект Москва - Санкт-Петербург.
"Мы сейчас обсуждаем не два, а три проекта ВСМ в России. Проект Москва-Петербург, на самом деле, являлся первым по хронологии, ВСМ‑1, сейчас он как бы снова на повестке дня, что, безусловно, интересно для нас, но я бы хотел заметить, что тот проект, который существует, был подготовлен в 90‑е годы и на данный момент нуждается в переработке, поэтому быстро выйти на строительство здесь мы не сможем ни в каком случае. А вот два других проекта, о которых идёт активный разговор все последние годы, это тоже проекты, в которых мы изначально участвовали, это Москва-Казань с пилотных участком Железнодорожный-Гороховец, и проект Екатеринбург-Челябинск", - заявил руководитель проекта "Немецкая инициатива" по развитию высокоскоростных ж/д магистралей в России Евгений Макаров на конференции "Роль бизнеса в реализации проектов железнодорожной инфраструктуры" в среду.
"Мы видим в этом (заявлении Максима Орешкина по проекту ВСМ Москва-Петербург - ИФ) желание вернуться к этому проекту. Мы не знаем, будет ли это означать, что он будет наряду с Москва-Казань реализовываться, или это конкурирующие (проекты - ИФ.), но в любом случае, как вариант мы это рассматриваем", - пояснил он позже журналистам.
По оценкам "Немецкой инициативы", стоимость строительства участка ВСМ Москва-Петербург сопоставима со стоимостью проекта Москва-Казань. "Москва-Петербург несколько короче (чем Москва-Казань - ИФ), но там будет не меньше вопросов, если не больше, со входами в агломерации, можем считать, что это где-то сопоставимые примерно деньги", - сказал он.
Комментируя участие "Немецкой инициативы" в проекте строительства ВСМ Челябинск-Екатеринбург, Е.Макаров сообщил, что на данный момент существует "проблема с отсутствием этого проекта в магистральном плане". По его словам, ВСМ Екатеринбург-Челябинск "самый проработанный проект, с ясной финансовой моделью, что для всех инвесторов принципиально важно". "Поэтому надеюсь, что через некоторое время мы и в магистральном плане его увидим", - добавил он.
Как сообщалось, вопрос строительства в РФ железнодорожной высокоскоростной магистрали активно обсуждается, в том числе ведутся расчеты по эффективности проекта Москва-Петербург, заявлял ранее глава Минэкономразвития Максим Орешкин. Он отметил ряд особенностей проектов высокоскоростных железных дорог, среди которых высокая стоимость и неокупаемость за счет билетов. По словам М.Орешкина, может получиться так, что, например, гораздо большую эффективность покажет проект Москва-Петербург, а не Москва-Казань.
Министерство транспорта РФ завершает подготовку материалов, касающихся строительства в РФ железнодорожной ВСМ Москва-Казань. "(Информация - ИФ) готовится. В ближайшее время мы ее обсуждаем на совещании в правительстве и выносим в Белый дом", - говорил журналистам глава Минтранса Евгений Дитрих в кулуарах съезда "Единой России".
Тему чиновник обозначил в конце ноября в ходе слушаний по вопросам развития транспорта в Совете Федерации. "Что касается ВСМ, было поручение президента, по которому мы должны дополнительно рассмотреть эффективность дороги Москва-Казань, (первого ее участка - ИФ) Москва - Нижний Новгород, и доложить об этом. Мы это сделаем", - сообщал он.
"(В.Путин - ИФ) попросил, чтобы мы с КНР поработали и уточнили у них экономическую эффективность. Я 7 ноября был там и с министром транспорта (КНР - ИФ), и с замглавы комитета по развитию обсуждал эти вопросы. Они обещали показать нам финансовую модель по строительству ВСМ. (У китайцев - ИФ) часть магистралей в густонаселенных районах быстрее окупаются, часть (которые окупаются хуже - ИФ) они делают наперед. Но строят они огромными темпами: 5 тыс. км они собираются дополнительно к 2023 г. сделать еще", - отмечал Е.Дитрих.
При этом, говоря о проекте, министр сообщил, что для окупаемости производства в РФ поездов для высокоскоростной магистрали необходимо закупать составы не только для участка Москва-Казань. "Чтобы идти в эту историю, нужно строить поезда на своей территории. Нужно заказывать минимум 50‑100 таких поездов, а это большое количество для ВСМ. Это большая программа, большие капиталовложения. Поэтому мы, скорее всего, в этом ключе будем докладывать, просить президента нас поддержать. Если такая поддержка будет получена, мы в этом проекте будем двигаться дальше", - заявлял он.
ВСМ Москва-Казань предполагается проложить по территории семи регионов, на которых проживает более 25 млн человек. В 2015 г. в Москве был подписан меморандум о формах сотрудничества, модели финансирования проекта как приоритетного участка евразийского транспортного коридора Москва-Пекин. Строительные работы предполагается начать в 2019 г. - с участка Железнодорожный (Подмосковье) - Гороховец (Владимирская область) - он позволит запустить движение между Москвой и Нижним Новгородом. Общая потребность в финансировании оценивается в 621,5 млрд руб. в ценах соответствующих лет (без учета НДС), из которых 200 млрд руб. ожидаются из федерального бюджета, говорилось в проекте финансового плана РЖД.
"Немецкая инициатива по развитию высокоскоростных железнодорожных магистралей" - это консорциум из порядка 30 компаний, специалистов в области железнодорожного транспорта, строительства и финансов. В консорциум входят компании Deutsche Bahn AG, Siemens AG, Deutsche Bank, Vossloh Group и другие
Теги: Россия строительство ВСМ Магистраль консорциум Москва-Казань Переглядів: 816