Французские компании могут принять участие в создании российско-китайского самолета
Ринки Транспорт 26.12.2018 14:26 Французские авиастроительные компании интересуются участием в проекте создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR‑929 (ШФДМС), заявил директор по международным связям в Управлении гражданской авиации (DGAC) Бертран де Лакомб в ходе заседания российско-французского совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК) в понедельник в Париже."Есть очень большой интерес французских предприятий, чтобы участвовать в проекте широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR‑929. Мы, конечно, с интересом следим за этим проектом", - сказал он, отметив, что "французские компании хотели бы участвовать в этом проекте".
В свою очередь директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Равиль Хакимов сообщил, что 13 ноября состоялось заседание рабочей группы, на котором обсуждалось расширение сотрудничества российских компаний и их участие в поставках для Airbus.
"Одним из вопросов, обсуждённых в ходе заседания, был вопрос о перспективах встраивания российских компаний в цепочку поставщиков Airbus. На сегодняшний день Airbus выражает высокий уровень удовлетворения сотрудничества с российскими поставщиками, сообщает о готовности к расширению взаимодействия. Поэтому мы договорились о проведении в 2019 году очередной конференции в целях ознакомления существующих и потенциальных поставщиков с требованиями Airbus. Также был затронут вопрос участия французских компаний в российско-китайском проекте по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. По результатам заседания было принято решение о том, что стороны будут развивать сотрудничество по проекту на конкурентной основе в случае соответствия французских поставщиков экономическим, техническим требованиям, а также готовность работать в санкционном режиме", - добавил чиновник.
По его словам, конференция Airbus будет проведена в России "для того чтобы еще раз проговорить с потенциальными поставщиками и изготовителями авиационной техники - то есть приборов, агрегатов- возможность встраивания в цепочку поставок, потому что у нас такой опыт есть: и "Иркут" поставлял, и предприятия "Технодинамики" планируют поставлять".
Комментируя возможность участия французских компаний в проекте ШФДМС, Р.Рахимов сказал, что "сейчас идет этап запроса и сбора предложений". "Французские компании очень хотят участвовать. Это ряд предприятий типа Zodiac, Thales, Safran. Они уже прислали свои предложения", - пояснил он журналистам.
ШФДМС - проект самолета, создаваемого ОАК и китайским авиаконцерном Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). Сборка ШФДМС будет организована на базе заводов в Шанхае, которые сейчас используются COMAC для производства воздушных судов ARJ21 и C919. Вывод на рынок перспективного самолета запланирован на 2025 год. Стоимость программы ШФДМС составит от $13 млрд до $20 млрд в зависимости от ее состава, говорил ранее глава ОАК Юрий Слюсарь.
Теги: самолет DGAC Лакомб СЕФИК Переглядів: 370