КВСЗ в 2018 году увеличил выпуск грузовых вагонов на 83%

Ринки 28.12.2018    21:01 Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ, Полтавская обл.) в 2018 году увеличил выпуск грузовых вагонов на 83% по сравнению с 2017 годом - до 3686 ед., сообщил председатель наблюдательного совета ПАО "КВСЗ" Владимир Приходько.

"Радует темп роста реализованной продукции по сравнению с 2017 годом – 143,5%", - приводятся слова В.Приходько в интервью пресс-службе предприятия в пятницу.

По его словам, заказчику ("Укрзализныце" - ИФ) сданы восемь тепловозов TE33A серии Evolution (производства General Electric Transportation с 10%-м участием КВСЗ – ИФ) из 30 предусмотренных соглашением о локализации.

"В нашей стратегии развития есть это направление - освоение производства локомотивов. Заметив нашу активную позицию, технические и кадровые возможности, General Electric выбрала именно нас партнером проекта. Надеемся, что после выборов в Украине он будет иметь продолжение и развитие", - подчеркивает В.Приходько.

Он также отметил, что в области новой техники есть две новые практически готовые модели зерновозов с объемом кузова 124 куб. м, на испытаниях находится 80-футовая платформа.

Отвечая на вопрос о планах на 2019 год, В.Приходько сообщил, что завод будет заниматься пригородным транспортом: электро- и дизель-поездами.

"На сборку шести дизель-поездов имеем контракт с "Укрзализныцей", есть опыт их изготовления. А вот в создание пригородного электропоезда придется в 2019 году инвестировать значительные средства - около 200 млн грн. Потому что государство не планирует вкладывать финансы в такие проекты. Хотя о поддержке отечественного производителя говорится много", - отметил глава набсовета КВСЗ.

В то же время он подчеркнул, что планируемые инвестиции "в десятки раз меньше, чем нужно для развития, для того, чтобы подняться до уровня европейских производителей и конкурировать с ними".

"В этой ситуации набсовет вынужден балансировать между попыткой сохранить коллектив, прекратить отток квалифицированных кадров и необходимостью вкладывать средства в будущее завода. Поэтому мы сделаем все, чтобы 2019-й стал годом сохранения и приумножения трудового коллектива. Есть объемы заказов, которые позволяют уверенно утверждать: будем работать",- подчеркивает В.Приходько.

Он добавил, что в 2019 году инвестиции будут больше, чем в предыдущие годы.

"Да, мы заработали определенную прибыль, но этого мало. Поэтому, должны сегодня зарабатывать, а завтра тратить, в том числе прибыль в следующем году, вкладывая в создание новой техники и приобретение оборудования. Дивиденды акционерам не выплачиваем уже в течение шести лет. Это ради того, чтобы сберечь завод и превратить в предприятие, конкурентоспособное на европейском рынке", - отмечает он.

КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов - пассажирских и грузовых (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны). Также выпускает региональные дизель-поезда, скоростные межрегиональные поезда локомотивной тяги, запасные части и тележки для грузовых вагонов.

В 2017 году предприятие увеличило чистый доход продукции в 1,8 раза по сравнению с 2016 годом - до 3,84 млрд грн, чистая прибыль составила почти 332 млн грн против убытка 112,8 млн грн. Производство грузовых вагонов выросло на 24,4% к 2016 году, до 2003 ед. При этом доля грузового вагоностроения в общем объеме продаж КВСЗ составила почти 59%.

Теги:   вагоностроительный завод КВСЗ вагон Переглядів:   2576

Читайте також:

17.11

Україна за 10 міс. знизила ввезення свинцю на 22%

17.11

СК "Універсальна" збільшила валові премії на 29%, виплати на 30%

16.11

У понеділок у низці областей України очікується сніг із дощем