Отказ британского парламента одобрить соглашение с ЕС об условиях выхода из блока (Brexit) усилил давление на европейские компании

Ринки 17.01.2019    16:57 Отказ британского парламента одобрить соглашение с ЕС об условиях выхода из блока (Brexit) усилил давление на европейские компании, которые теперь вынуждены в спешном порядке дополнять планы действий в связи с Brexit, пишет The Wall Street Journal.

Многим представителям британского бизнеса согласованные правительством условия никогда не нравились, но теперь они называют неопределенность в связи с Brexit непереносимой.

"Для нас худший сценарий означает не то, что мы продадим меньше газировки, а что пациенты не получат лекарства вовремя", - заявил WSJ управляющий директор британского филиала фармкомпании Sanofi Хьюго Фрай. Последние два года он и его команда планировали варианты защиты компании в случае хаотического Brexit.

Перед референдумом о Brexit 2016 года многие топ-менеджеры ведущих британских и международных компаний призывали к сохранению членства Великобритании в Евросоюзе, а после него - хотя бы к сохранению таможенного союза с ЕС, который является важнейшим торговым партнером Британии. Но этого не произошло.

"Нет больше слов, чтобы описать разочарование, нетерпение и растущий гнев бизнеса. Главные вопросы по самым насущным темам остаются без ответа", - приводятся в заявлении Британской торговой палаты слова ее гендиректора Адама Маршалла.

До плановой даты Brexit (29 марта) остался 71 день, хотя в Брюсселе и Лондоне уже звучат заявления о возможности ее переноса.

Одним из существенных последствий Brexit без согласования условий доступа к единому европейскому рынку станут таможенные проверки, которые будут отнимать много времени и приведут к массовым очередям людей и транспорта на границах. Кроме того, стороны могут ввести ввозные пошлины на товары.

Многие компании потратили миллионы долларов, чтобы заблаговременно закупить детали и компоненты и расширить складские площади. Все, кто мог, уже спланировали альтернативные логистические цепочки на тот случай, если британские и европейские порты не справятся с потоком сразу после Brexit, отмечает WSJ.

Например, британский производитель двигателей для самолетов Rolls-Royce Holdings хочет полностью обойтись без доставки компонентов по морю. Для этого ему придется перевозить громоздкие двигатели на континент по заказам Airbus либо грузовиками, либо грузовыми самолетами.

Более 170 видных представителей бизнеса призвали премьер-министра Великобритании Терезу Мэй и лидера лейбористов Джереми Корбина поддержать проведение повторного референдума о Brexit. В эту группу вошли архитектор Норман Фостер и лауреат Нобелевской премии в области медицине и физиологии Пол Нёрс. Они утверждают, что "парламентарии не должны больше терять время на фантазии", сообщает RTE.

Ранее группа из более чем 70 лейбористов британского парламента и 13 британских депутатов Европарламента подписала обращение к правительству с требованием провести повторный референдум.

Дж.Корбин в четверг заявил, что референдум остается одним из вариантов. Однако он по-прежнему отдает предпочтение досрочным всеобщим выборам и продолжает бойкотировать переговоры Т.Мэй с представителями оппозиционных партий.

Теги:   ЕС Парламент Brexit Соглашение Переглядів:   627

Читайте також:

22.11

Долар США зміцнюється до євро і фунта

22.11

"Евро Смарт Пауэр" получила штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

22.11

Вантажообіг українських портів з початку року сягнув 86,8 млн тонн