Бренд Amazon снова назван самым дорогим в мире, украинских брендов в топ-500 не представлено

Ринки Технології 23.01.2019    12:16 Высокотехнологичные компании и представители США продолжают лидировать в рейтинге самых дорогих брендов мира в 2019 году, хотя в топ‑20 растет число китайских марок, свидетельствуют результаты ежегодного исследования консалтинговой фирмы Brand Finance.

Тройка лидеров не изменилась с прошлого года: первое место - Amazon, стоимость бренда которой увеличилась на 24,6%, до $187,9 млрд, второе - Apple (+5% и $153,6 млрд), третье - Google (+18%, $142,8 млрд). Четвертое место также занимает компания из США - Microsoft, поднявшаяся на эту позицию с 6‑й строчки благодаря увеличению стоимости бренда более чем на 47%.

Южнокорейская Samsung, напротив, опустилась с 4‑го на 5‑е место, она является единственной компанией в топ‑20, стоимость бренда которой снизилась за год (‑1,1%).

По стоимости бренда среди российских компаний лидирует Сбербанк, который в общемировом зачете опустился в 2019 году на 139‑е место со 129‑го годом ранее, в то время как "Газпром" улучшил позиции, поднявшись с 317‑й на 242‑ю строчку, "ЛУКОЙЛ" переместился с 367‑й на 356‑ю позицию.

Вместе с тем, как говорится в пресс-релизе Сбербанка, Brand Finance признал его вторым в мире по показателю "сила бренда". Лидером в этой категории является Ferrari, третье место занимает Deloitte, четвертое - WeChat, пятое - McDonald's. Сравнительная сила бренда учитывает инвестиции в маркетинг и рекламу, акционерный капитал, а также результаты деятельности компаний. Из 500 отслеживаемых Brand Finance наименований лишь 14 получили высший рейтинг в этой категории - "AAA+".

Самым дорогим брендом среди банков мира владеет китайский Industrial & Commercial Bank of China (ICBC), занимающий 8‑е место в общем зачете с показателем $79,8 млрд. Он же является лидером по стоимости бренда среди компаний КНР.

Среди европейских компаний наивысшее (13‑е) место по стоимости бренда занимает германский Mercedes-Benz. Больше в 20‑ке европейских компаний нет, тогда как представителей США в общей сложности 8 из 20, Китая - 9. Совокупная стоимость китайских брендов в рэнкинге впервые превысила $1 трлн.

Наибольший прогресс за год продемонстрировала iQiyi ("китайская Netflix"), улучившая стоимость бренда на 326%, хотя и занявшая лишь 483‑е место. Бренд Netflix за это время подорожал на 105%, его стоимость соответствует 77‑му месту.

Самое значительное падение зафиксировано для брендов JD.com, ABC, Dalian Wanda и Deutsche Bank.

Теги:   рейтинг бренд Высокотехнологичные компании Переглядів:   536

Читайте також:

24.11

У Києві на початку тижня без опадів, вночі до 6° морозу

23.11

Всесвітня асоціація виробників сталі випустила рейтинг основних країн виробників сталі

23.11

У Києві нагородили найкращих із фармацевтичної галузі України