ТКК "Интерпайп" увеличила продажи трубной и железнодорожной продукции до 857 тыс. тонн готовой продукции

Ринки Металургія 12.02.2019    18:47 Международная вертикально интегрированная трубно-колесная компания (ТКК) "Интерпайп" в 2018 году увеличила продажи трубной и железнодорожной продукции в тоннах на 11,7% - до 857 тыс. тонн готовой продукции с 767 тыс. тонн в 2017 году.

Как сообщается в пресс-релизе "Интерпайпа" во вторник, в 2018 году компания продемонстрировала лучший результат за последние пять лет.

При этом указано, что рост отмечается по всем видам продукции и во всех ключевых регионах продаж. Доля экспорта в структуре продаж составила 72%, тогда как доля рынка Украины возросла с 25% до 28%.

Продажи трубной продукции в прошлом году возросли на 12% - до 668 тыс. тонн. Основные регионы роста – рынки Украины, Америки и Европы. Поставки труб на украинский рынок возросли на 22% - до 179 тыс. тонн.

В пресс-релизе уточняется, что основным драйвером роста стало увеличение объемов бурения на украинских месторождениях и количества операций по интенсификации добычи АО "Укргаздобыча", в том числе при реализации стратегии 20/20. Это позволило увеличить продажи продукции нефтегазового сортамента на 15%, в том числе - труб с премиальным резьбовым соединением UPJ-M, ранее сертифицированным по наивысшему уровню требований CAL IV.

В прошлом году США впервые за почти полвека стали лидером по среднесуточной добыче нефти, опередив Саудовскую Аравию и Россию. Кроме того, американский рынок традиционно является самым большим в мире по количеству бурения новых скважин. Благодаря продолжению роста нефтедобычи компании удалось показать в американском регионе максимальный результат за последние пять лет, с 2013 года. Суммарно в Северной и Южной Америке "Интерпайп" в 2018 году реализовал 124 тыс. тонн линейных и нарезных труб (+37% к 2017 году).

Еще одним регионом роста в 2018-м стала Европа, где спрос на трубную продукцию увеличился практически во всех отраслях. Европейским клиентам "Интерпайп" поставил 169 тыс. тонн бесшовных и сварных труб (+24% к 2017 году). Укрепить свои позиции в этом высокомаржинальном сегменте компания планирует за счет реализации проекта СП Vallourec Niko Tube.

На Ближнем Востоке компания сохранила продажи на уровне 83 тыс. тонн, основные объемы которых приходятся на ключевых клиентов "Интерпайпа" – крупных дистрибьюторов в ОАЭ, Саудовской Аравии, Турции и Египте. Среди важнейших проектов можно выделить отгрузки линейных труб для метро в Эр-Рияде, а также первые поставки обсадных труб для нефтяных проектов в ОАЭ.

"В то же время продажи в СНГ в прошлом году снизились на 20%, до 113 тыс. тонн. Основная причина – излишняя заполитизированность рынка стран Таможенного союза, а также наличие таможенной и антидемпинговой пошлины на фоне слабеющего курса рубля. Это было частично компенсировано ростом поставок в Узбекистан и Азербайджан, в том числе труб с премиальным соединением UPJ", - констатируется в пресс-релизе.

Продажи железнодорожной продукции – колес, бандажей, осей и колесных пар – в 2018 году увеличились на 10%, до 189 тыс. тонн. При этом поясняется, что интенсификация обновления подвижного состава ПАО "Укрзализныця", которое в прошлом году получило максимальное количество за последние 25 лет грузовых вагонов, стала главным драйвером спроса на железнодорожную продукцию в Украине. Продолжение цикла высокого потребления грузовых колес в Украине позволило "Интерпайпу" нарастить продажи на внутренний рынок на 39% - до 62 тыс. тонн. Почти половину этого объема составили поставки в адрес УЗ. Вместе с тем, объемы реализации значительно ниже по сравнению с продажами в Украине в 2011-2012 годах, когда внутренний рынок потреблял около 130 тыс. тонн.

В то же время объем продаж в страны СНГ составил 74 тыс. тонн против 89 тыс. тонн в 2017 году. На реализацию негативно повлияло повышение антидемпинговой пошлины Евразийской экономической комиссией до 34,22% в апреле.

"Чтобы нивелировать этот фактор, "Интерпайп" перенаправляет продажи на перспективные рынки сбыта – в Европу, США и на Ближний Восток, тем более что в конце 2019 года ожидается завершение цикла роста вагоностроительного и вагоноремонтного рынка РФ. Тем временем, поставки железнодорожной продукции на европейский рынок в 2018 году продолжили расти, достигнув очередного максимума. Объем реализации европейским клиентам составил 41 тыс. тонн (+76% к 2017 году). "Интерпайп" занял лидирующие позиции на рынке грузовых колес, существенно нарастил поставки колесных пар и намерен выходить на рынок пассажирских колес ЕС - это удалось достичь за счет ранее введенных мощностей по механической обработке колес и выполнению специальных финишных операций", - говорится в пресс-релизе.

В 2018 году "Интерпайп" продолжил серийное производство колесных после первых поставок в 2017-м. Всего компания реализовала 10,5 тыс. шт. колесных пар, включая 2,7 тыс. шт. собранных на собственных мощностях.

Объем производства круглой стальной заготовки в 2018 году составил 973,8 тыс. тонн, что на 15% выше, чем в 2017 году. Ключевым фактором увеличения производства наряду с ростом заказов является продление и повышение экспортной пошлины на металлолом до EUR42/тонна. Почти весь произведенный объем стали был реализован на собственные заводы группы. Сторонним потребителям отгружено 19 тыс. тонн стали (-17%).

Генеральный директор "Интерпайпа" Фади Храйбе отмечает, что 2018 год начинался непросто, но в итоге стал для компании успешным.

"Нам удалось воспользоваться ростом спроса во всех основных регионах продаж. В наступившем году "Интерпайп" продолжит следовать стратегии увеличения доли высокомаржинальных, технически сложных продуктов – труб с премиальными резьбами, колесных пар, механообработанных колес и чистовых осей. Это приоритет нашей инвестиционной программы, R&D и коммерческой деятельности. Главные риски исходят от торговых барьеров на подавляющем большинстве экспортных рынков – как действующие, так и предполагаемые ко введению. А также от низкого уровня заготовки металлолома в Украине и дефицита квалифицированного производственного персонала", - прокомментировал ситуацию гендиректор, которого цитирует пресс-служба.

"Интерпайп" входит в десятку крупнейших в мире производителей бесшовных труб, третий по величине производитель цельнокатаных железнодорожных колес в мире. Продукция компании поставляется более чем в 80 стран мира через сеть торговых офисов, размещенных на ключевых рынках СНГ, Ближнего Востока, Северной Америки и Европы.

Компания в 2017 году реализовала 767 тыс. тонн готовой продукции, в том числе 172 тыс. тонн железнодорожной продукции, в 2018 году - 857 тыс. тонн готовой продукции, в том числе – 189 тыс. тонн ж/д продукции.

Продажи ж/д продуктов осуществляются под брендом KLW. Продукция компании поставляется более чем в 80 стран мира через сеть торговых офисов, размещенных на ключевых рынках Украины, Ближнего Востока, Северной Америки и Европы.

В компании работают 12 тыс. сотрудников.

В структуре компании - пять промышленных активов: "Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НТЗ)", "Интерпайп Новомосковский трубный завод (НМТЗ)", "Интерпайп Нико-Тьюб", "Днепропетровский Втормет" и электросталеплавильный комплекс "Днепросталь" под брендом "Интерпайп Сталь".

Конечным собственником Interpipe Limited является украинский бизнесмен Виктор Пинчук.

Теги:   Интерпайп ТКК Переглядів:   635

Читайте також:

22.12

Пасажиропотік через кордон за тиждень зріс на 28% - Держприкордонслужба

22.12

Продуктивність праці в США зросла на 2,2%, вартість робочої сили - на 0,8%

22.12

27 грудня розпочнеться будівництво залізниці Китай-Киргизія-Узбекистан