Ни Израиль, ни Иран не доверяют России. Но только Путин может предотвратить войну между ними - "Гаарец"

Ринки 21.03.2019    13:03
В материале "Гаарец" (США), в частности говориться:

"Революция 1979 года, трансформировавшая Иран в Исламскую республику, стала также поворотным моментом во внешней политике этой страны, и, в особенности, ее подхода к Израилю.

Его враждебное отношение к Израилю уже на протяжении многих лет проявляется в заявлениях иранских лидеров о том, что Израиль должен быть уничтожен, а также в антисемитских настроениях и отрицании холокоста...

Иран избегает прямой военной конфронтации, но в то же время - предоставляет значительную военную, финансовую и политическую поддержку "Хезболле" и палестинским террористическим группировкам, которые действуют в интересах Ирана.

Иранская ядерная программа, которую многие в Израиле расценивают как реальную угрозу, стала первым признаком возможности прямого военного противостояния между двумя странами. Вполне возможно, что такой сценарий последовал бы за ударом израильских вооруженных сил по иранским ядерным инфраструктурам для предотвращения получения Тегераном ядерных возможностей.

Этот сценарий остается маловероятным из‑за иранского ядерного соглашения. Несмотря на то, что президент Дональд Трамп вывел США из сделки - шаг, яро поддерживаемый правительством Израиля - Иран продолжает придерживаться условий сделки, заключенной с США, Россией, Китаем, Францией, Великобританией и Германий. Пока соглашение продолжает действовать, и ограничения, наложенные на иранскую ядерную программу, остаются в силе, Израиль не заинтересован в нанесении удара.

Более вероятным поводом для вооруженного конфликта между двумя странами является присутствие стратегических сил Ирана в Сирии, вблизи от северной границы Израиля. Тот факт, что гражданская война в Сирии постепенно завершается победой режима Асада, указывает на то, что вопрос заключается в долгосрочном пребывании иранских сил в регионе.

Его продолжающееся присутствие в Сирии играет на руку иранским амбициям стать лидером в регионе и иметь возможность угрожать Израилю с двух фронтов - из Сирии и из Ливана. Израиль ясно дал понять, что не позволит Ирану надолго закрепиться в Сирии.

На территории Сирии между Израилем и Ираном уже происходят военные столкновения мелкого масштаба...

Вероятность того, что Израилю и Ирану удастся преодолеть противоречия в Сирии, невелика. Маловероятно, что Иран выведет всех своих военных из Сирии, так как это важная стратегическая позиция в обороне против Израиля. Израиль сделает все возможное для того, чтобы предотвратить созданием Ираном долгосрочных стратегических инфраструктур, которые, наряду с силами "Хезболлы" в Ливане, представляют серьезную угрозу для Израиля.

Однако ни одна из сторон не заинтересована в более обширном военном противостоянии. Благодаря этому, существует возможность того, что этот конфликт будет разрешен таким образом, который не требует эскалации.

Ни одна из сторон не получит всего, чего хочет. Но новый статус кво будет более или менее подходить обоим государствам.

Однако неправильные расчеты, недопонимания и политическое давление внутри страны всегда могут привести к эскалации, даже если обе стороны хотят избежать ее.

Эффективный способ борьбы с этим заключался бы в создании механизма по предотвращению кризиса, который сделал бы возможным переговоры между двумя сторонами. Подобные механизмы эффективно использовались в глобальных и локальных конфликтах (включая недавний кризис в отношениях между Индией и Пакистаном).

Так как ни Израиль, ни Иран не могут сами создать такой механизм для прямого диалога, существует крайняя необходимость в третьем лице, которому доверяют обе стороны. В идеале, это была бы сторона, не преследующая собственные цели и не заинтересованная в росте напряженности между Израилем и Ираном. Такое лицо, приемлемое для обеих сторон, пока еще не было найдено.

За его неимением, следующим лучшим вариантом может быть только Россия. Россия уже вовлечена в ситуацию в Сирии и позиционирует себя как единственный кандидат на роль такого посредника. Израиль и Иран знают, что Россия преследует свои цели в Сирии и что у нее есть свои планы в регионе. Это ставит под сомнение уверенность в России и ее честность в исполнении этой роли.

Ни Иран, ни Израиль не испытывают огромного энтузиазма по поводу России в роли посредника. Ни одна из этих стран не будет чувствовать себя в безопасности, передавая ключевые национальные интересы в руки Кремля. Однако они не могут назвать более надежного третьего лица.

Вариант с Москвой далеко не идеален, однако этот вариант, все-таки, лучше, чем ничего. Неидеальный механизм деэскалации, у которого есть хоть какой-то шанс на успех все равно лучше, чем полное отсутствие каких-либо препятствий на пути к полномасштабному конфликту". Теги:   Россия Иран Израиль Переглядів:   502

Читайте також:

10.01

Рада ухвалила закон про моніторинг викидів парникових газів

10.01

Аналіз будівельного ринку України у 2024 році - директор Rauta

10.01

Україна отримала €3 млрд від ЄС у межах ініціативи ERA