АМКР намерен нарастить выпуск проката, примерно, на 25%

Ринки Металургія 10.04.2019    20:00 Криворожский горно-металлургический комбинат ПАО "ArcelorMittal Кривой Рог" (АМКР, Днепропетровская обл.) в 2019 году намерен нарастить выпуск проката, примерно, на 25% по сравнению с 2018 годом - до 5,3 млн тонн, сообщил назначенный в марте заместителем генерального директора по производству АМКР Александр Иванов, перед которым стоит задача стабилизировать производство и увеличить выпуск металлопродукции.

Как сказал в интервью на корпоративном сайте новый замгендиректора по производству, до этого - с 1 августа 2013 года - занимавшего должность директора энергетического департамента – главного энергетика ПАО "ArcelorMittal Кривой Рог", среди основных задач - восстановление прежних объемов производства чугуна – на уровне 5,6 млн тонн в год, тогда можно поднять выпуск твердой стали до 5,82 млн тонн.

"По сравнению с минувшим годом также планируем увеличить на четверть выпуск проката – до 5,3 млн тонн. Наша цель – не просто отработать в рамках установленного бизнес-плана, но и постараться компенсировать те объемы, которых мы недосчитались в прошлом году", - отметил А.Иванов.

По его словам, в первом квартале текущего года результаты производства улучшились. Так, если в четвертом квартале прошлого года план по производству твердой стали был выполнен на 80%, то в январе – на 93%, феврале – на 94%, а в марте достигнуто 101,9%. Такая же динамика наблюдается по чугуну, растет и отгрузка готовой продукции.

"В целом тренд позитивный – по стали мы вышли на 500 тысяч тонн в месяц, в среднем на 17,6 тыс. тонн в сутки. Однако я перед собой ставил максимальную цель – 570 тысяч тонн в месяц, чтобы постепенно компенсировать прошлогоднюю недостачу. Пока не получилось. У нас были отдельные всплески на уровне 18,8 тыс. тонн стали в сутки, по 60 плавок за смену. Но нам нужны не разовые, а стабильные результаты – этого достичь сложнее", - констатировал топ-менеджер.

При этом он добавил, что повышение эффективности производства началось с восстановления технологий, неукоснительного соблюдения режимных карт, технологических параметров, прежде всего – с доменных печей, затем занялись соответствием количества вырабатываемого чугуна и выплавляемой стали.

Касаясь вопроса себестоимости производимой продукции, замгендиректора по производству отметил, что в 2018 году она была достаточно высокая из-за удорожания угля, природного газа, электроэнергии и лома. Влияние этих факторов привело к дополнительным затратам на $120 млн. Помимо этого, был допущен перерасход коксового эквивалента, лома и энергоресурсов из-за пониженного производства.

Однако в текущем году удалось снизить себестоимость почти на $17/тонна заготовки по сравнению с декабрем 2018 года. Так, за счет стабильной работы доменных печей в феврале был снижен расход по извести, что дало экономию $1,1/тонна заготовки в сравнении с январем. Кроме того, было увеличение использования пылеугольного топлива на ДП-9: в январе - 73 кг/тонна чугуна, в феврале – 77 кг, в марте – 95 кг, что позволяет снижать потребление дорогостоящего кокса.

Применялись другие новшества, такие как увеличение среднего веса плавки в конвертерном цехе, который возрос до 142-144 тонн, за счет чего экономия в январе составила около $4/тонна.

Кроме того, в феврале предприятие снизило долю портового угля до 16,3%, тогда как в январе она составляла 20,8%. Это помогло сэкономить около $5/тонна за счет логистики: привозной уголь – как правило, из США и Австралии – дороже угля из ближнего зарубежья на 10-25%.

А.Иванов пояснил, что логистика поставок изменилась: если раньше уголь везли из восточных регионов Украины, Донбасса, то теперь вынуждены отовсюду, что приводит к увеличению транспортного плеча и дополнительным проблемам. К тому же после строительства новых коксовых батарей №№ 5 и 6 на комбинате выросли объемы поставок угля с 7 до 11–12 тыс. тонн в сутки.

"Могу однозначно сказать, что любое изменение поставок – допустим, состава углей или других материалов и сырья – неизбежно приводит к дестабилизации производства, к тому, что мы начинаем работать с колес. У нас меняется шихта по всей цепочке производства – от коксохимического до сталеплавильного и прокатного. Говорить о стабильном производстве в таких условиях очень сложно. Например, в январе нам не хватало угля и покупного кокса, из-за чего мы вынуждены были снижать выпуск чугуна в домнах. К концу февраля на исходе было пылеугольное топливо – пришлось тратить дорогостоящий кокс. Поэтому важно не только своевременно получать топливо, сырье и материалы, но и в том количестве и с тем качеством, которое изначально планировалось", - отметил замгендиректора по производству.

При этом топ-менеджер уточнил, что нормативный запас сырья был создан в ноябре при подготовке предприятия к работе в осенне-зимний период. Но после введения военного положения в декабре предприятие практически полностью потеряло этот нормативный запас и сейчас во многом работает "с колес", добавив, что 20 апреля на 45 суток будет остановлена ДП-9 на капремонт, и за это время будет восстанавливаться нормативный запас на складах.

Отвечая на вопрос с отгрузкой продукции, А.Иванов сообщил, что в марте она возросла на 20% по сравнению с январем, но этого недостаточно.

"Мы нарастили свой работоспособный парк локомотивов до 90, плюс у нас семь арендованных. Этого количества достаточно, чтобы обеспечить внутреннюю логистику. Более того, это позволяет нам постоянно выводить два тепловоза на плановый ремонт и техобслуживание. Таким образом, весь парк локомотивов планируем пропустить через систему техобслуживания и поддерживать их в технически исправном состоянии. Раньше из-за недостаточного количества тепловозов такой возможности не было. Что касается внешней логистики, то мы отказались от повагонных поставок различных грузов в одном составе. Сейчас перешли на прямые поставки составами одного вида грузов. Также заключили договоры на сортировку и формирование составов на дальних станциях по известняку, углю и другим грузам. Ситуация с логистикой в стране непростая, будем совместно с "Укрзализницей" эти проблемы решать", - резюмировал топ-менеджер.

Согласно прилагаемой к интервью справке, А.Иванов начал свою профессиональную деятельность в 1991 году слесарем по ремонту металлургического оборудования в кислородно-конвертерном цехе "Азовстали" (Мариуполь). В течение семи лет возглавлял на этом меткомбинате энергохозяйство.

В "ArcelorMittal Кривой Рог" пришел 1 августа 2013 года на позицию директора энергетического департамента – главного энергетика. Отвечал за организацию бесперебойной работы электро- и энергооборудования в цехах предприятия, обеспечение структурных подразделений энергоресурсами, управление системой эффективного использования топлива и энергоресурсов. В марте 2019 года был утвержден в должности заместителя генерального директора по производству.

Как сообщалось, "ArcelorMittal Кривой Рог" за два месяца 2019 года нарастил выпуск проката на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года - до 830 тыс. тонн, выплавку стали на 6,9%, до 941 тыс. тонн, чугуна - на 10,5%, до 917 тыс. тонн. При этом производство агломерата возросло на 3,1%, до 1,650 млн тонн, товарной железной руды - на 4,2%, до 149 тыс. тонн, кокса на 14,1%, до 468 тыс. тонн, но снизилось железорудного концентрата - на 6,9%, до 1,590 млн тонн.

В 2018 году предприятие, по оценкам экспертов, сократило выпуск проката на 18,3% по сравнению с 2017 годом - до 4,197 млн тонн, стали - на 18%, до 4,764 млн тонн, чугуна - на 17,2%, до 4,622 млн тонн. Выпуск агломерата упал на 18,1%, до 8,6 млн тонн, но возрос товарной железной руды на 21,8%, до 923 тыс. тонн, железорудного концентрата - на 2,1%, до 9,326 млн тонн, кокса - на 12,6%, до 2,714 млн тонн.

"ArcelorMittal Кривой Рог" - крупнейший производитель стального проката в Украине. Специализируется на выпуске длинномерного проката, в частности, арматуры и катанки.

ArcelorMittal владеет в Украине крупнейшим горно-металлургическим комбинатом "ArcelorMittal Кривой Рог" и рядом малых компаний, в частности, ПАО "ArcelorMittal Берислав".

Теги:   arcelormittal Кривой Рог прокат Переглядів:   604

Читайте також:

22.12

Пасажиропотік через кордон за тиждень зріс на 28% - Держприкордонслужба

22.12

Продуктивність праці в США зросла на 2,2%, вартість робочої сили - на 0,8%

22.12

27 грудня розпочнеться будівництво залізниці Китай-Киргизія-Узбекистан