Руководство "Рузаевский завод химического машиностроения" пожаловалось на отказ ВМЗ поставлять вагонные колеса

Ринки Машинобудування 31.05.2019    17:29 Руководство АО "Рузаевский завод химического машиностроения" ("Рузхиммаш", РХМ, Мордовия, актив группы RM Rail) пожаловалось вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку и главе министерства промышленности и торговли РФ Денису Мантурову на отказ Выксунского металлургического завода (ВМЗ), входящего в "Объединенную металлургическую компанию" (ОМК) Анатолия Седых, поставлять вагонные колеса, несмотря на имеющийся долгосрочный контракт. "Интерфакс" ознакомился с соответствующими письмами генерального директора "Рузхиммаша" Валерия Ларина (датированы 29 мая). Они имеют идентичное содержание.

"У РХМ с 2017 года заключен долгосрочный контракт с ВМЗ на поставку цельнокатаных колес (ЦКК - ИФ) под ежемесячное производство вагонов. Понимая законтрактованный объем ежемесячных отгрузок колес, "Рузхиммаш" заключил договоры на поставку вагонов заказчикам, увеличил количество рабочих мест под производственный план", - говорится в документах.

"Между тем в нарушение условий договора и положений гражданского законодательства Выксунский металлургический завод 29 мая заявил об одностороннем выходе из него и о неосуществении отгрузок колес в июне", - добавляет топ-менеджер, также обращая внимание на то, что ВМЗ занимает доминирующее положение на рынке ЦКК, из-за чего РХМ "объективно лишен возможности закупить необходимый объем у других поставщиков".

Срыв поставок цельнокатаных колес в июне означает остановку "Рузхиммаша" "с высвобождением более 6 тыс. работников", поясняет Ларин. В связи с этим он просит чиновников оказать содействие в том, чтобы не допустить остановки вагоностроительного предприятия, "которое является градообразующим в Рузаевке".

"Более того, срыв контрактов с покупателями вагонов приведет к предъявлению к заводу многомиллионных штрафных санкций и к потере позиций на вагоностроительном рынке. Учитывая экономическую и социальную важность сохранения "Рузхиммаша" как стабильно работающей производственной копании, просим вмешаться в разрешение ситуации", - пишет глава Рузаевского завода химического машиностроения.

В RM Rail отказались комментировать письма "Интерфаксу".

Представитель Козака заявил агентству, что чиновник "в курсе письма", и у него "по этому вопросу запланировано совещание". Комментариями Минпромторга "Интерфакс" пока не располагает.

Мощности "Рузхиммаша" позволяют выпускать до 10 тыс. вагонов в год. Предприятие входит в группу RM Rail, объединяющую машиностроительные активы в Мордовии и Хакасии. Единственный владелец холдинга - "Русские машины" группы "Базовый элемент" Олега Дерипаски.

"Коммерсантъ" в пятницу написал со ссылкой примерно на десяток покупателей цельнокатаных колес, что Выксунский металлургический завод резко поднял цены на эту продукцию. По словам собеседника газеты, с середины мая от вагоноремонтных компаний стали поступать уведомления, что услуги ремонта с заменой колесных пар подорожали в связи с ростом закупочных цен на продукцию ВМЗ.

Одно из предприятий подняло стоимость ремонта колесной пары на 90 тыс. руб. Другое уведомило, что цена ЦКК формируется контрагентами исходя из открытых аукционов завода и составляет 95 тыс. руб., в связи с чем стоимость колесной пары СОНК ("старая ось - новые колеса") составит 219 тыс. руб., отмечало издание.

Открытые аукционы, о которых идет речь, предприятие провело в конце апреля - мае на 7,2 тыс. колес, и предложения зачастую превышали отметку в 100 тыс. руб., писал "Коммерсантъ". При этом, добавлял он, по договору с "Торговым домом "РЖД", закупающим колеса для "дочек" ОАО "Российские железные дороги", ВМЗ поставляет 630 тыс. колес в 2018-2019 гг. - по 27,2 тыс. руб. за штуку, а еще месяц назад на рынке говорили о цене 40-50 тыс. руб. за колесо.

Правда, представитель ОМК заявил изданию, что 95 тыс. руб. - не цена, заявленная металлургическим заводом, а среднее предложение победителей торгов и "предложенная максимальная спотовая стоимость колеса, отражающая существующую на рынке ситуацию высокого спроса, а также сложившуюся именно у этих покупателей острую потребность".

На рынке ЦКК сложилась редкая ситуация, когда из-за отложенного спроса в предыдущие годы потребности в моменте превышают возможности производителей, заявляли "Коммерсанту" в "Объединенной металлургической компании". Проведение аукциона обусловлено необходимостью "прозрачного механизма реализации объема колес, не законтрактованного по действующим договорам". В ОМК подчеркивали, что основной объем колес ВМЗ реализует по значительно более низким ценам.

Но источник издания на крупном вагоноремонтном предприятии сказал, что после того, как оно не согласилось поднять цены по требованию завода, тот расторг долгосрочный контракт, заменив его краткосрочными на два месяца. Формула цены по долгосрочному контракту не предусматривала резкого роста, пояснял собеседник "Коммерсанта". Другой источник газеты в вагоностроении заявил, что с их компанией ВМЗ на днях в одностороннем порядке расторг 5-летний контракт и прекратил отгрузки. При этом юридических оснований для расторжения контракта покупатель не видит.

Как сообщалось, коллегия Евразийской экономической комиссии по итогам повторного антидемпингового расследования, инициированного АО "Выксунский металлургический завод" и ОАО "Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат", в марте 2018 года приняла решение повысить антидемпинговую пошлину на украинские стальные цельнокатаные колеса до 34,22% с 4,75% от таможенной стоимости, которая была объявлена в конце 2015 года.

Международная вертикально интегрированная трубно-колесная компания (ТКК) "Интерпайп" в 2018 году нарастила продажи железнодорожной продукции – колес, бандажей, осей и колесных пар – на 10%, до 189 тыс. тонн.

В то же время объем продаж в страны СНГ составил 74 тыс. тонн против 89 тыс. тонн в 2017 году. На реализацию негативно повлияло повышение антидемпинговой пошлины Евразийской экономической комиссией до 34,22% в апреле. "Чтобы нивелировать этот фактор, "Интерпайп" перенаправляет продажи на перспективные рынки сбыта – в Европу, США и на Ближний Восток, тем более что в конце 2019 года ожидается завершение цикла роста вагоностроительного и вагоноремонтного рынка РФ. Тем временем, поставки железнодорожной продукции на европейский рынок в 2018 году продолжили расти, достигнув очередного максимума. Объем реализации европейским клиентам составил 41 тыс. тонн (+76% к 2017 году). "Интерпайп" занял лидирующие позиции на рынке грузовых колес, существенно нарастил поставки колесных пар и намерен выходить на рынок пассажирских колес ЕС - это удалось достичь за счет ранее введенных мощностей по механической обработке колес и выполнению специальных финишных операций", - отмечалось ранее в пресс-релизе компании.

В 2018 году "Интерпайп" продолжил серийное производство колесных после первых поставок в 2017-м. Всего компания реализовала 10,5 тыс. шт. колесных пар, включая 2,7 тыс. шт. собранных на собственных мощностях.

"Интерпайп" входит в десятку крупнейших в мире производителей бесшовных труб, является третьим по величине производителем цельнокатаных железнодорожных колес в мире.

В структуре компании - пять промышленных активов: "Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НТЗ)", "Интерпайп Новомосковский трубный завод (НМТЗ)", "Интерпайп Нико-Тьюб", "Интерпайп Днепропетровский Втормет" и электросталеплавильный комплекс "Интерпайп Сталь".

Конечным собственником Interpipe Limited является украинский бизнесмен Виктор Пинчук и члены его семьи.

Теги:   машиностроение завод Переглядів:   693

Читайте також:

22.11

Alibaba створює бізнес-холдинг у сфері електронної торгівлі

21.11

Огляд-прогноз курсу гривні щодо ключових валют від аналітиків КИТ Group

21.11

Економіка Норвегії скоротилася на 1,8%