АМКР в 2019 году увеличит темпы модернизации и восстановления тепловозов вдвое

Ринки Металургія Транспорт 24.06.2019    18:08 Криворожский горно-металлургический комбинат ПАО "ArcelorMittal Кривой Рог" (АМКР, Днепропетровская обл.) в 2019 году увеличит темпы модернизации и восстановления тепловозов вдвое по сравнению с предыдущим годом - до 11 единиц.

Как сообщается в пресс-релизе компании в понедельник, предприятие к настоящему моменту получило третий по счету в этом году локомотив, модернизированный Николаевским тепловозоремонтным заводом, еще четыре машины металлурги получат от ремонтников в августе–октябре, плюс три машины отправятся на капремонт в конце июня.

"Итого в 2019 году будет восстановлено 11 тепловозов, что практически вдвое больше по сравнению с 2018 годом", - констатируется в пресс-релизе.

При этом заместитель директора транспортного департамента по логистике АМКР Андрей Киндрат отмечает, что для парка в 126 машин, обслуживающего метпроизводство, такие темпы модернизации недостаточные

"Годовая потребность в капремонте (его проводят раз в шесть лет) у нас составляет около 20 машин в год. Основная проблема – это недостаток предприятий в Украине, способных проводить качественный капремонт тепловозов. Именно поэтому мы ищем таких исполнителей не только в Украине, но за рубежом, где могут восстанавливать до заводских характеристик локомотивы серии ТГМ и ТМ", - поясняет топ-менеджер, которого цитирует пресс-служба.

По его словам, вторая проблема связана с прекращением Россией экспорта в Украину запасных частей (товаров двойного назначения, которые могут быть использованы как в гражданском секторе, так и военном). А именно замена дизелей является основой модернизации локомотивов. Выход из положения АМКР видит в установке американского дизельного двигателя нового поколения Cummins. По сравнению с российскими аналогами он малогабаритный, экономичный, с меньшим объемом потребления ГСМ. Один из них в порядке эксперимента был установлен на тепловоз в 2018 году и доказал свою эффективность. В 2019-м крупнейшее горно-металлургическое предприятие Украины получит уже 5 локомотивов с американскими двигателями.

Киндрат уточнил, что модернизация одного тепловоза обходится предприятию в 12-13 млн грн, затраты по 11 машинам в этом году ориентировочно составят 132-143 млн грн.

Параллельно предприятие развивает собственные ремонтные мощности на базе своих двух тепловозоремонтных депо. Одно из них специализируется на ремонте тепловозов серии ТГМ, другое – ТМ. Теперь предприятие стало проводить комплексные текущие ремонты своими силами. Так, с ноября 2018-го по май 2019-го железнодорожники комбината без привлечения подрядчиков восстановили 5 машин. Для предприятия это дешевле, а для его работников – возможность заработать дополнительные деньги и повысить квалификацию.

Кроме того, предприятие пополняет парк тепловозов не только за счет ремонтов, но и приобретений на рынке. Так, в начале года куплен ТМ-2У. Еще четыре локомотива предприятие планирует купить в 2020 году.

Как сообщалось, комбинат в 2018 году получил 500 новых вагонов с правом выхода на сеть "Укрзализныци", что увеличило его собственный парк вагонов вдвое и помогло улучшить доставку сырья и вывоз готовой продукции. В 2019 году планируется капитально отремонтировать около 160 вагонов с правом выхода на сеть УЗ.

"ArcelorMittal Кривой Рог" - крупнейший производитель стального проката в Украине. Специализируется на выпуске длинномерного проката, в частности, арматуры и катанки.

Теги:   АМКР модернизация тепловоз Переглядів:   1441

Читайте також:

07.11

"Автомагістраль-Південь" інвестувала $15 млн в переоснащення під час війни

07.11

Бюджет отримав на 43,5% більше податків завдяки детінізації ринку алкоголю

06.11

Діджиталізація, залучення інвестицій, енергетична незалежність та ESG: Ключові тези з 22-го Форуму Фінансових Директорів України