“Пелла” построит для Росморпорта ледокол
Ринки 09.09.2019 10:57 "Пелла" Герберта Цатурова построит для ФГУП "Росморпорт" (РМП) ледокол мощностью 18 МВт для Дальневосточного бассейна, пишет в пятницу "Коммерсантъ" со ссылкой на протокол соответствующего конкурса.На него была подана только одна заявка, в связи с чем он был признан несостоявшимся, и договор заключен с единственным участником. Предложенная "Пеллой" цена - 7,54 млрд руб.
Согласно конкурсной документации, линейный ледокол проекта 21900М2 должен обеспечивать круглогодичную работу в замерзающих морских портах Дальневосточного бассейна. Судно будет иметь ледовый класс Icebreaker7. Срок завершения работ - 30 сентября 2024 г. Предусмотрено финансирование из бюджета.
В то же время источники газеты в отрасли отмечают, что у верфи нет опыта в исполнении столь сложных заказов, как ледокол. Судостроительный завод "Пелла" специализируется на выпуске катеров, буксиров, а также ведет строительство многофункциональных судов портового обслуживания и рыбопромысловых судов.
Между тем, источник издания в "Пелле" заявил, что руководство внимательно изучило проект и решило, что сможет построить судно в названные сроки и по указанной сумме. Он напомнил, что верфь строила для РМП буксиры ледового класса, которыми "Росморпорт" остался доволен и теперь решил доверить строительство ледокола.
"Росморпорт" эксплуатирует 3 ледокола такого проекта в Северо-Западном бассейне. Длина судов - 119,8 метра, ширина - 27,5 метра, осадка - 8,5 метра, скорость - 17 узлов, ледопроходимость - до 1,5 метра. Их построил в 2012 2016 гг. Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, входит в "Объединенную судостроительную корпорацию"), цена контракта - 12,3 млрд руб.
Заказ был проблемным из за девальвации рубля в 2014 г. и санкций, на нем ВСЗ получил 0,8 млрд руб. убытка. Завод считался основным претендентом и на строительство модернизированного ледокола, но, как говорят собеседники "Коммерсанта", готов был это сделать за 10,5 млрд руб.
Источник газеты, знакомый с деталями проекта, полагает, что "Пелла" будет строить ледокол на своей верфи в Гамбурге - Pella Sietas. Это позволяет конкурсная документация. Кроме того, на верфи "Пеллы" в Ленинградской области такой ледокол не пройдет по глубинам, считает он. Собеседник издания в компании сообщил, что решение о месте строительства будет приниматься исходя из стапельного расписания, и не исключил кооперацию с немецкой верфью.
По мнению источника "Коммерсанта" в отрасли, "Пелла" столкнется с трудностями при постройке ледокола - большая часть оборудования импортная, что приводит к высоким рискам верфи из за колебаний курса. Кроме того, верфи придется осваивать новое производство, искать специалистов, которых сейчас нет на площадках "Пеллы" в Ленинградской области и Гамбурге. В сложившейся ситуации строить такой ледокол за 7,5 млрд руб. - авантюра, считает собеседник газеты.
Теги: ледокол Пелла. Росморпорт Переглядів: 442