Аэропорты Украины требуют отмены приказа старого руководства Министерства инфраструктуры как дискриминирующего участников рынка
Ринки 13.09.2019 14:58 Защита добросовестной экономической конкуренции – краеугольный камень государственной политики в демократических государственной политики в демократических государствах. Однако в Украине происходят системные нарушения.Так, старое руководство Министерство инфраструктуры Украины, своим ПРИКАЗОМ №415 от 04.06.2019 года «Об установлении Ставок платы за услуги по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов в воздушном пространстве Украины» утвердило более привлекательные условия сотрудничества с авиакомпаниями для одного конкретного оператора отрасли – Международного аэропорта «Борисполь».
Согласно этому документу оплата за услуги по аэронавигационному обслуживанию для аэропорта «Борисполь» составляет – 643,5 евро, а для всех остальных аэропортов Украины – 901,68 евро. Хотя, во-первых, согласно утвержденному самим же МИУ Стратегическому плану развития авиационного транспорта на период до 2020 года, в отрасли должны были быть созданы равные и конкурентные условия. И, во-вторых, предыдущим ПРИКАЗОМ №669, была установлена единая для всех аэропортов ставка – 873,77 евро.
То есть, за период с 2015 по 2019 год позиция профильного министерства почему-то сместилась в сторону предоставления привилегий МА «Борисполь». Потому что установление разных ставок за одну и ту же услугу по аэронавигационному обслуживанию на подходе и в районе аэродрома, отдельно для аэропорта «Борисполь» и для всех других аэропортов страны, подтолкнет авиакомпании базироваться именно в «Борисполе». Фактически МИУ своим решением гарантирует уменьшение стоимости авиаперелетов на внутренних и международных рейсах, которые авиакомпании выполняют из аэропорта «Борисполь». В то же время стоимость на внутренних и международных рейсах, которые выполняются из других аэропортов Украины - существенно увеличивается.
Мы попросили руководителей аэропортов Украины дать оценку ситуации:
Васильченко Владимир, Генеральный директор Международного аэропорта "Харьков": «…такая инициатива профильного министерства, мягко говоря, совсем необъяснима. Ведь, если одни платят меньше других, то о какой здоровой конкуренции речь? Размер сбора повлияет в итоге на стоимость билета, и, как следствие пассажиры Борисполя будут платить меньше, чем пассажиры Харькова, Днепра, Одессы. Получается, что все равны, но кто-то равнее…?».
Олег Левченко, генеральный директор ТОВ "Мастер-Авиа" (Международный аэропорт «Киев»): «…очевидно, что последствия таких неравных условий на себе больше всего ощутит столичный аэропорт. Ведь аэропорт «Киев» находится в непосредственной близости с привилегированным аэропортом «Борисполь», разумеется, что перевозчик выберет ту цену, которая существенно ниже…».
Ярослав Мазурец, директор «Международный аэропорт «Винница»: «... данный приказ исказил конкуренция между аэропортами Украины в части ставок за услуги по аэронавигационного обслуживания и порядка их начисления ...».
Петр Липовенко, глава Ассоциации аэропортов Украины: «…ААУЦА всячески поддерживает удешевления стоимости внутренних авиаперевозок, в том числе путем отмены НДС и акциза на авиатопливо, но не может согласиться с антиконкурентными условиями для аэропортов Украины с введением в действие приказа №415 выданного Министерством инфраструктуры Украины в вопросах защиты экономической конкуренции. АМКУ, как государственный орган, должен детально разобраться в проблеме и немедленно принять меры для восстановления баланса и паритетных условий на рынке авиаперевозок Украины …».
Теги: экономическая конкуренция государственная политика Переглядів: 392